Книга "Акустическое оформление домашней студии"

Сочинение музыки. Часть 3

Вторая часть посвящена подробному рассмотрению идей касательно начинания процесса написания песен, начиная с мелодии и аккордов. Здесь я проанализирую более детально другие подходы к сочинению начала песен, которые уже упоминались мною в первой части.

К этому времени вам, возможно, покажется, что эти три статьи о сочинении песен имеют более сложный уровень по сравнению с подобными типичными статьям и большей частью книг на эту тему.

Если эти статьи окажутся сложными для вашего понимания на данный момент, не расстраивайтесь, возможно, через некоторое время вы будете больше готовы к восприятию этой продвинутой информации. Если же вы разобрались в этом материале — отлично! Экспериментируйте с идеями, которые подходят для вашей музыки.

Начните сначала с ритма

Соедините две или более совершенно разные идеи ритма в одну идею. Возьмите два ваших любимых ритмических рисунка и соедините их в отдельную идею.

Увеличьте продолжительность

Сформируйте короткий ритмический рисунок с длиной в один такт. Зафиксируйте его на бумаге. Затем увеличьте продолжительность каждого ритмического действия (ноты или паузы).

Рассмотрим пример. Предположим, в этом паттерне вы имеете одну четвертную ноту, две восьмых ноты, снова четвертную, затем четыре шестнадцатых ноты. Теперь следует «увеличить» все эти ноты, увеличив в два раза их продолжительность.

  • Взамен всех четвертных нот напишите половинные.
  • Взамен всех восьмых напишите четвертные.
  • Взамен всех шестнадцатых напишите восьмые.

Уменьшите продолжительность

Здесь используется та же технология, что и при увеличении продолжительности, только вам теперь нужно сделать все наоборот. Сократите все ритмические действия, в результате чего вы получите такой же паттерн, но более короткий и быстрый.

  • Взамен всех четвертных нот напишите восьмые ноты.
  • Взамен всех восьмых напишите шестнадцатые.
  • Взамен всех шестнадцатых напишите тридцать вторые.

Правда, здорово? Изложенные выше примеры довольно просты и являются основами, поскольку я посоветовал вам или увеличить продолжительность вдвое, или уменьшить наполовину.

Однако существуют более продвинутые комбинации, при которых, например, после каждой ноты добавляется точка (одна точка позволяет удлинить ноту на половину ее длительности) или осуществляется замена на триоли, они также могут применяться с использованием увеличения или уменьшения.

Деструктивное создание ритма

Я написал статью под названием «Креативность и экспрессия» (в двух частях). Первая часть посвящена рассмотрению концепции под названием «Деструктивное создание», которая лично мне кажется великолепной.

Я специально не приводил никаких примеров этого процесса в той статье, чтобы дать людям возможность обдумать эту концепцию и представить собственные способы ее использования.

Эта концепция мне очень пригодилась при записи некоторых из самых прогрессивных ритм-идей для моего CD.

Рассмотрим пример деструктивного создания ритма.

Сделайте следующее: вооружитесь карандашом, ластиком и листом бумаги.

Напишите тридцать две 16-е ноты (в размере 4/4 получится 2 такта 16-х нот). Теперь сотрите любые 7 (или 11, или 14 — любое другое число) 16-х нот.

Затем сыграйте получившийся новый ритм на вашем инструменте (с этой целью можно использовать драм-машину, компьютер и пр.). Если результат вас не устраивает, попробуйте стереть большее или меньшее количество нот или внесите изменения в порядок нот.

Как только у вас появится новая перспективная идея касательно ритма, попробуйте применить к этому ритму другие идеи, которые уже были рассмотрены с этим ритмом.

Увеличивайте продолжительность, уменьшайте ее, играйте в обратную сторону, или комбинируйте эти идеи. Перед вами открыты безграничные возможности.

Если ни одна из данных идей вас не устраивает, то это может объясняться отсутствием интересной мелодии для этих ритмов. Пишите или новые мелодии, или аккордовые прогрессии, или рифы и пр. для этих новых ритм-идей. Тогда они станут воплощаться в жизнь.

__________________________________________

Автор: Том Хесс | Перевод: Ирина Кипаренко
Источник: www.tomhess.net
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить