Как записать альбом и не обанкротиться | ч 13 из 15 | Разработка дизайна CD

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Как записать альбом и не обанкротиться | ч 13 из 15 | Разработка дизайна CD

На самом деле качественно и профессионально оформленный диск – это всё. Я уверен, что вы прекрасно знаете и понимаете это. Просто наверняка у вас в голове вертится вопрос: «Как сделать хорошую обложку для своего альбома недорого и качественно?». На самом деле, всё это не так сложно, как может вам показаться и отнюдь не так дорого, если подойти к делу с умом.

Итак, прежде нужно определиться с тем, какой тип бокса для диска вам нужен. Ваш альбом по идее должен быть на CD, для упаковки которых я выделяю три основных типа бокса:

  1. CD-box (Jewel box) Стандартная упаковка для CD.
  2. Slim-jewel (Slim-box). Тоньше чем CD-box в два раза и может вмещать один диск.
  3. Digipack. Бокс, у которого крепление для диска клеится к картонному листу, сложенному вдвое или втрое.

Я рекомендую сразу отсечь второй вариант, и предпочесть либо первый, либо третий. Первый будет стоить вам дешевле третьего, однако третий будет несколько солидней.

Только после того, как вы определитесь с типом упаковки, можно приступать к разработке обложки.

Главное и единственное, что хочется отметить в самую первую очередь, так это то, что не надо мудрить! Обложка должна быть простой. Она должна давать, во-первых, представление о стиле вашей музыки, во-вторых, должна быть качественной, аккуратной, профессиональной и не выглядеть как откровенный самопал, и, в-третьих, она должна заставить человека совершить покупку/прослушивание диска. Вот и всё!

Ну, хорошо, это вроде бы и ясно, но кому теперь осуществлять задуманное? Вот об этом и пойдёт речь далее. Вообще-то вариантов не много, ибо если отсечь вариант самостоятельного изготовления обложки, как самый неподходящий, то их остаётся три.

1. Знакомый. Если у вас есть знакомый художник/дизайнер, то можно поручить работу ему. Знакомый скорей всего не заломит цену, но с другой стороны поставит под сомнение и качество результата.

Не факт, что ваш знакомый – реально хороший художник/дизайнер. Если вы не уверены в его способностях – лучше откажитесь от работы с ним. Помните, что скупой платит дважды.

2. Дизайн-студия. Профессиональная дизайн-студия (если она истинно профессиональная) – это высокая вероятность получения качественного результата. Однако здесь есть минус – цена.

Услуги приличных дизайн-студий дешёвыми не назовёшь. Я иной раз удивлялся, насколько высокими могут быть цены на создание даже самых простых графических объектов.

3. Фрилансер. Это, на мой взгляд, лучший вариант по соотношению цена/качество. Услуги фрилансеров обычно стоят умеренно, при этом качество, как правило, достаточно высокое и очень часто даже ничем не уступающее профессиональным дизайн-студиям. Самое главное – чётко и грамотно изложить ваши требования и выбрать наиболее подходящего исполнителя.

Сейчас на отечественных биржах фриланса количество зарегистрированных дизайнеров исчисляется тысячами. Среди них, безусловно, немало отменных специалистов, но куда как больше дилетантов.

Как опытный заказчик, могу дать ряд советов, которые непременно помогут вам выбрать хорошего дизайнера, а, следовательно, не заплатить лишнего и получить работу отменного качества.

1. В первую очередь выбор зависит от стоимости работ. Однако следует иметь в виду, что получить высокое качество за копейки не получится, мы не в сказке, а в реальном мире, где хорошая работа стоит соответственно.

Помните это, потому что если кто-то предлагает вам сделать супер-дизайн за откровенно низкую цену – скорей всего это дилетант или мошенник.

2. У любого опытного дизайнера, как и у многих студий звукозаписи, есть портфолио, о котором я уже писал весьма подробно в одной из предыдущих статей.

Большое количество работ в портфолио свидетельствует о том, что у фрилансера значительный опыт работы, и он занимается своим делом не первый день.

Однако помните, что портфолио вполне реально подделать и что красивое, внушительное портфолио не является стопроцентной гарантией того, что его владелец сделает вам то, что вы от него требуете.

3. Если в аккаунте фрилансера есть отзывы – это хорошо. Но здесь также есть и обратная сторона. Если кому-то понравилось работать с ним – это не даёт гарантии, что сотрудничеством останетесь довольны и вы. Читать отзывы не нужно – это пустая трата времени. Важней их наличие, как таковое, и желательно в большом количестве.

4. Хорошим показателем является то, как долго фрилансер пребывает на бирже и каков его рейтинг. Резюме, наличие сертификатов, дипломов и прочих подобных вещей также в какой-то степени подчёркивают его компетентность.

5. И последний самый важный совет. Прежде чем заказать дизайн – пообщайтесь с тем, кто будет вам его делать. Поверьте, после общения часто меняется мнение, как о звукозаписывающей студии, так и о фрилансере, причём как в лучшую, так и в худшую сторону.

Конечно, если у вас есть возможность встретиться с дизайнером лично – это хорошо. Однако если такой возможности нет, то можно вполне ограничиться телефонными переговорами или перепиской.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Чем более понятные, корректные и развёрнутые ответы вы будете получать, тем лучше. Это однозначно свидетельствует о том, что фрилансер заинтересован в том, чтобы вы стали его заказчиком.

Итог

В принципе добавить мне больше и нечего, так как по этому вопросу я уже сказал всё, что хотел.

Напоследок просто запомните, что главное в работе фрилансера или студии с клиентом – взаимопонимание. Если его нет изначально или оно так и не появляется после переговоров, то лучше откажитесь от сотрудничества, дабы не рисковать понапрасну.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!