Как записать альбом и не обанкротиться | ч 14 из 15 | Тиражирование CD

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Как записать альбом и не обанкротиться | ч 14 из 15 | Тиражирование CD

Тиражирование дисков – это последний этап создания альбома, поэтому о нём я счёл необходимым рассказать в этой статье, а также рассказать о том, как сэкономить на этом завершающем этапе.

Вообще понятие «музыкальный альбом» - не совсем однозначное. Если, скажем, у вас есть альбом, записанный в профессиональной студии, но вы не планируете его продавать в магазинах большими тиражами, можно ли его считать альбомом? И да и нет, как представляется мне.

Я веду к тому, что стоит ли делать тираж на заводе или можно ограничиться простой дупликацией?

Дело в том, что идти на завод, занимающийся профессиональным тиражированием дисков, нет никакого смысла, в случаях, если ваш альбом не предназначается для официальных продаж, и если вам требуется тираж в несколько десятков экземпляров, так как вряд ли вы найдёте фирму, которая сделает вам заводской тираж в объёме меньше 500 копий.

Чтобы сделать малый тираж, вам будет проще найти частное лицо, которое поможет вам с этим. Найти такого человека нетрудно. Наверняка в вашем городе есть люди, которые например, занимаются съёмкой свадеб. Обычно они имеют при себе принтеры, позволяющие печатать обложки и наносить изображения на диски. Даже в небольших городах такие люди обычно есть. В своё время я обращался к таким и ни разу не пожалел.

Мало того, купить и записать диски, а также купить для них боксы вы сможете и сами, а если у вас есть хороший фотопринтер, то и с печатью обложек проблем не возникнет. Вам останется лишь нанести на диски изображения, для чего вы уже сможете обратиться к тому, кто сможет это сделать. Или купить для дисков специальные наклейки, которые найти совсем не трудно.

Однако если вы собираетесь выпускать альбом официально, следует однозначно забыть о кустарной дупликации и заказывать тираж на заводе.

Здесь самое главное и сложное – это чётко рассчитать количество копий. Чем больше копий вы закажите, тем меньше вам выйдет стоимость каждой из них. Однако рассчитать можно неправильно и заказать, например, слишком много копий, в результате чего вы потерпите убытки: например заказали 10 000 копий, а продалась только 1 000.

Во многих случаях будет разумным решением обратиться к тем, кто занимается продажами дисков или к продюсерам, которые в курсе того, как сейчас идут продажи у тех или иных исполнителей, будет дешевле, чем заказать слишком большой тираж, а потом не знать, что с ним делать.

Выбрать фирму, которая занимается тиражированием дисков, сейчас не просто из-за их несметного количества, по крайней мере, в столице. Обращать внимание на цены нужно, однако наблюдения показывают, что стоимость тиражирования, включая полиграфию и упаковку для дисков, в разных фирмах принципиально не отличается.

При выборе фирмы, которая занимается тиражированием дисков, следует обратить на другие важные вещи:

1. Если вам нужен тираж более 500 копий, то следует, прежде всего, выяснить каким образом он будет изготовлен: методом заводской штамповки или методом прожига? Это крайне важно, так как заводской штамп неизменно качественнее и надёжнее даже самых высококачественных болванок. Использование болванок будет выгодно только при небольших тиражах, в количестве до 500 экземпляров.

2. Узнайте, каким образом будет наноситься изображение на поверхности самих дисков: методом офсетной печати или методом шелкографии? В тех фирмах, где нет возможности произвести офсетную печать вас наверняка станут уверять, что шелкография ничуть не хуже офсетной печати, но на самом деле это не так.

Полноцветные изображения пропечатываются методом офсетной печати намного качественней. Шелкография подходит лишь для простых графических изображений без полутонов.

3. Не при каких обстоятельствах недопустимо применение наклеек на поверхности дисков вместо полноценной печати. Наклейки, вопреки расхожему мнению, могут запросто привести к проблемам при чтении и записи информации.

Плюс к этому, фирменный заводской диск должен смотреться и быть на ощупь как фирменный заводской диск, а не как кустарная болванка с криво прилепленной наклейкой.

4. Если вы заказываете малый тираж методом прожига на болванках, то офсетная печать будет заменена струйной, которая при грамотном обращении будет очень даже качественной.

Однако, без лакировки, при попадании на поверхность диска влаги, изображение будет неизбежно смазываться и растекаться. Поэтому при струйной печати обязательно заказывайте в придачу лакировку. Причём лак должен наноситься шелкографией, а не ламинацией.

Теперь, что касается полиграфии.

Как известно, встречают по одёжке, поэтому как бы вы ни тиражировали сами диски, полиграфические вкладыши в боксе помогут представить ваш альбом в наиболее выгодном свете.

Безусловно, лучший способ для изготовления больших тиражей полиграфии — это офсетная печать. Офсетная печать – это гарантия высокого качества и точной цветопередачи. Плюс стоит отметить, что офсетная печать – это гораздо более быстрый метод печати, нежели цифровой.

Но здесь не без недостатков. Методом офсетной печати заводы пользуются исключительно для больших тиражей, в противном случае стоимость печати каждого экземпляра будет неоправданно высокой.

В случае если ваш тираж небольшой – вам подойдёт цифровая печать. Помимо высокого качества печати в данном случае есть также и возможность выбора видов бумаги. А наличие у вас или у ваших знакомых хорошего струйного принтера позволит напечатать вкладыши даже в домашних условиях.

Но должен отметить, что всё это уже относится к кустарному производству, которое для профессионального альбома вряд ли будет уместным.

Думаю на этом можно закончить данную статью. В следующей мы займёмся подведением итогов и рассмотрим, наконец, сколько же стоит записать музыкальный альбом под ключ.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!