Оригинальность (когда и как)

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Оригинальность (когда и как)

Даже только тот факт, что вас заинтересовала эта статья, свидетельствует о том, как важно для вас быть оригинальным музыкантом. Но нужно ли это на самом деле?

Предполагаю, что много людей ответило бы утвердительно на этот вопрос. Я же не отвечу ни да, ни нет, а просто скажу «может быть». Мое «может быть» объясняется тем, что все индивидуально для каждого конкретного случая.

Поразмышляйте о следующем

В области классической музыки в стили исполнения и музыкальные композиции изменения вносились очень медленно. Ни Моцарт, ни Гайдн, ни Бах не стремились стать самыми оригинальными композиторами.

Я предполагаю, что не изучавшие музыкальную теорию и истории жизни великих композиторов могут не согласиться с этим утверждением, однако это сущая правда. Они не стали великими благодаря своей уникальности, они просто были выдающимися композиторами.

Выдающимся или самым лучшим в своем деле можно стать и, не будучи самым оригинальным. Если бы только новаторы становились великими музыкантами, то не существовало бы даже двух музыкантов, звучащих похоже друг на друга. А мы же знаем, что это на самом деле не так.

Главной целью Баха являлось сочинение наилучшей музыки для Бога. Единственное, к чему он стремился, было музыкальное мастерство и проявление своей любви и почтения к Богу. Ему не нужно было новаторство, поскольку он и так смог достичь своих целей, сочиняя музыку, соответствующую его поколению.

Многие композиторы, которые жили после Баха, отличались куда большей оригинальностью. Тем не менее, именно Бах считается великим мастером, творчество которого изучают во всех музыкальных школах, преподающих классическую музыку.

Моцарт и Гайдн, жившие после Баха, прежде всего, хотели зарабатывать больше денег и служить своим шефам. По сути, их можно назвать просто слугами, которые в дальнейшем стали известными.

Эти композиторы стремились к получению финансовой выгоды, заполнению концертных залов и выполнению желанию своих начальников. В этом заключалась их цель, оригинальность в которой занимала совсем не первые позиции. Чрезмерное новаторство, наоборот, могло негативно отразиться на их карьерах в то время.

На самом деле, новаторство не считалось чем-то важным и необходимым в музыкальном мире до времен Бетховена (приблизительно полвека после времен Баха).

К тому времени, как Бетховен попробовал себя в качестве композитора, он уже был известным пианистом, не стесненным в средствах, поэтому ему не нужно было следовать тенденциям своего времени в сочинении музыки, чтобы прокормить себя.

Как музыкант, он мог позволить себе все, особенно в последние годы своей жизни. Его основная цель заключалась в выражении себя через музыку, а не в заработке как можно большего количества денег.

Бетховен понял, что сочинение музыки на исторически сложившийся манер не позволяет ему полностью выразить свои мысли и чувства. Именно тогда он почувствовал острую необходимость в оригинальности и новаторстве. Новаторство нужно было Бетховену для самовыражения. Он не стремился к нему просто потому, что хотел быть оригинальным, он в этом нуждался.

Когда я задавал вам вопрос: «Обязательно ли быть оригинальным?», мой ответ был: «Может быть». Я надеюсь, что теперь вы понимаете, в каких случаях (по крайней мере, с моей точки зрения) оригинальность важна, а в каких нет. Бывает, новаторство и оригинальность играют важную роль, а бывает, и нет.

Много гитаристов готовы сделать все для того, чтобы казаться оригинальным. Однако во многих случаях результат оказывается не очень удачным. Чем это объясняется? Тем, что оригинальность сама по себе почти не несет ничего ценного, тем, что это просто один из хитрых приемов, которые могут быть задействованы при сочинении музыки.

Оригинальность в сочетании с остальными приемами сочинения музыки действительно может принести немалую пользу вашему творчеству. Если у нее есть цель, заключающаяся, например, в выражении чего-то, что невозможно выразить никаким другим способом, то в этом случае, как правило, результат окажется наиболее удачным и стабильным.

Я всегда советовал своим ученикам: не бойтесь применять типичные или распространенные идеи только потому, что кто-то может назвать их неоригинальными. Это может негативно отразиться на вашем творчестве и самовыражении. Используйте все старое и новое, не ограничивая свой выбор.

Не пытайтесь быть похожим на кого-то другого, но и не пытайтесь проявлять уникальность во всем. Просто оставайтесь собой и выражайте себя, не важно, делает ли это вас оригинальным или вынуждает использовать уже кем-то реализованные идеи.

Теперь, когда я выразил свое мнение о важности оригинальности, давайте рассмотрим несколько способов, с помощью которых вы сможете добиться оригинальности в вашей игре, сочинении песен/композиций, импровизации и пр., так чтобы при необходимости она у вас была.

Слушайте и наблюдайте за другими гитаристами, которым вы симпатизируете. Также слушайте музыку, которую играют на других инструментах помимо гитары. Анализируйте то, что музыканты делают, каким образом они это делают, и как бы вы смогли использовать все это применительно к своему творчеству.

Если вы не уверены, как наиболее эффективно можно применить эти знания, то я советую вам воспользоваться услугами хорошего преподавателя, который мог бы вам в этом помочь.

Прослушивайте музыку других стилей, помимо тех, которые вы, как правило, слушаете. Там вы сможете найти новые приемы и новые способы использования старых приемов. Я нашел много прекрасных идей для своего вибрато и построения музыкальных фраз, прослушивая работы выдающихся исполнителей.

Я также занимался изучением музыки композиторов 19-го века из эры романтизма (преимущественно Шопена), чтобы найти новые идеи гармонии, аккордов, модуляций и т. п. Эти приемы редко встречаются в современной музыке.

Майк Уолш для усовершенствования своего экзотического стиля игры специально изучал восточную музыку. Кроме того, он осваивал технику игры на деревянных и медных духовых инструментах в университете, и это в какой-то мере помогло ему в формировании своего оригинального стиля игры.

Если вы хотите найти по-настоящему оригинальные идеи, то ищите их и в других сферах, помимо музыки. Существует бесконечное множество идей в других областях искусства, например, в литературе, науке, религии, культуре других стран, но самую важную роль играют ваши собственные чувства, мысли, желания, эмоциональные раны и т. п.

Изучая композицию в Roosevelt Universitу в Чикаго, я выбрал один курс под названием «Великие идеи». Весь курс был направлен на изучение великих произведений искусства.

Одним из произведений, которое мы проходили, было произведение Гёте. Это произведение имело структуру, которая сильно отличалась от структур других книг, когда-либо мной прочитанных.

Не углубляясь в детальный пересказ этого произведения, я просто скажу, что большая часть истории изложена в форме писем. Я подумал, как эта идея помогает выразить всю историю этой книги и начал размышлять о том, как этот прием можно применить в музыке.

Я также нашел еще некоторое количество идей в этом и других произведениях, которые можно использовать в других сферах искусства (к примеру, в музыке), применив воображение и адаптировав их. Я очень скоро понял, что во многих областях искусства, совершенно отличных от музыки, существует масса полезных идей.

Будем надеяться, что вы займетесь изучением и музыкальных, и не связанных с музыкой источников в поиске разнообразных идей, которые помогут в вашем самовыражении. Открывайтесь перед всем, что видите, слышите, читаете, думаете, ощущаете, и тогда вам откроются сокровища, находящиеся там.

__________________________________________

Автор: Том Хесс | Перевод: Ирина Кипаренко
Источник: www.tomhess.net
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 23.06.2014 23:27 Ерлан
Андрей! спасибо что вы есть! огромное спасибо!