Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала

Рассматривать подробно, что такое панорамирование и для чего оно нужно мы с вами не будем. Я лишь напомню, что панорамирование — это распределение источников звука в стереопространстве.

Панорамирование — это одна из важнейших и, безусловно, неотъемлемых составляющих процесса сведения, наравне с балансом, эквализацией и пространственной обработкой. Плохое панорамирование способно испортить любой, даже изначально качественно записанный микс, сделав его безнадежно кривым и разваленным.

Поэтому к процессу размещения инструментов в стереопространстве следует подходить со всей серьезностью и знать все ключевые особенности панорамирования разных инструментов в разных ситуациях. Именно о том, где и как размещать те или иные инструменты в стереопространстве и пойдёт речь в данной статье.

Завершая введение, отмечу, что как таковых законов панорамирования не существует, равно как и не существует законов применительно к процессу сведения фонограмм вообще. Однако есть правила, есть советы, есть рекомендации и как раз это вас и ждет далее.

В этой статье мы рассмотрим с вами правила панорамирования барабанной установки, перкуссии, баса, гитар, а также клавишных инструментов и вокала. Итак, поехали…



Комментарии 

0 03.10.2012 21:54 RuslanoS
Спасибо.
0 03.10.2012 23:27 Иван Red
Андрей, в блюзе встречал такие композиции(признаюсь удивился сам), где ударная установка позиционирована от центра вправо, бас и гитара от центра влево, вокал по центру. Было бы наверное целесообразным обсудить еще и эстетику панаромирования, а также творческий подход. Спасибо!
0 04.10.2012 05:02 Вансий
отличная статья!
0 04.10.2012 08:55 Mus_Lim
Очень полезный материал!
0 04.10.2012 11:22 Андрей Скидан
Цитирую Иван Red:
Андрей, в блюзе встречал такие композиции(признаюсь удивился сам), где ударная установка позиционирована от центра вправо, бас и гитара от центра влево, вокал по центру. Было бы наверное целесообразным обсудить еще и эстетику панаромирования, а также творческий подход. Спасибо!

Иван, я верю вам. В старых записях такое панорамирование встречается сплошь и рядом.
0 04.10.2012 12:52 Паша
Спасибо за дополнение! Изучаю купленный видеокурс по обработке вокала.
0 08.10.2012 23:51 Марк
Андрей, спасибо за статью. Очень интересно и познавательно!
0 10.10.2012 09:33 Андрей Мизов
Всегда рад новой информации! :lol:
0 11.10.2012 21:03 Константин Мусихин
Спасибо Андрей!!! Очень помогло!!! :lol:
0 17.10.2012 22:04 Олег Шутов
Спасибо!
0 01.11.2012 15:43 Денис Елецких
Сказать, что статья полезная - значит ничего не сказать! Все доступно и понятно.

Спасибо, Андрей!
0 19.12.2012 08:32 Vitold
Андрей, спасибо большое за статью, она весьма полезна и понятна.Теоретически понята.
А вот на практике конкретный пример: известная композиция ABBA "Lay All Your Love On Me".
Каким образом здесь сделан хор в припеве, и как можно добиться хотя бы похожего?Как спанорамировать голоса? Манипулирование с различным ревером типа "сafedral" не дает желаемого эффекта.
Хочется услышать мнение профессионала
0 05.12.2015 10:42 Themo
годный материал, спасибо)
0 28.08.2016 14:18 Trerwraka
Вы забыли кое что написать про вокал,если вокал основной по центру то почему бы нам его не расширить добавив объёма создав 3 посыла от вокала,на один хорус на второй даблер,на третий короткий реверб и в конце каждого поставить ещё и стерео расширитель и каждый посыл отрегулировать по громкости подмешивая стерео составляющую на слух к вокалу,вокал станет довольно широкий и не по теряется из середины ни куда,при добавлении подвешивания стерео эффектов к вокалу нужно прослушивать периодически сам вокал в моно и следить за шкалой корреляции что б она была с права и не уходила в лево,подмешивать нужно окуратно и точно и тогда можно получить очень приятный вокал,с эффектами можно экспериментировать,дилей хорус и реверб с даблером это ещё не все что можно добавить на посылах к вокалу,да и в даблере не забывайте на посыле отключать середину. Мой адрес Vk.com/trerwraka
0 19.11.2017 08:47 %username%
Статья хорошая, но после прочтения появился такой вопрос: если мы панорамируем барабанную установку со стороны барабанщика, то как панорамировать все остальное: со стороны слушателя или барабанщика?