Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала
Рассматривать подробно, что такое панорамирование и для чего оно нужно мы с вами не будем. Я лишь напомню, что панорамирование — это распределение источников звука в стереопространстве.
Панорамирование — это одна из важнейших и, безусловно, неотъемлемых составляющих процесса сведения, наравне с балансом, эквализацией и пространственной обработкой. Плохое панорамирование способно испортить любой, даже изначально качественно записанный микс, сделав его безнадежно кривым и разваленным.
Поэтому к процессу размещения инструментов в стереопространстве следует подходить со всей серьезностью и знать все ключевые особенности панорамирования разных инструментов в разных ситуациях. Именно о том, где и как размещать те или иные инструменты в стереопространстве и пойдёт речь в данной статье.
Завершая введение, отмечу, что как таковых законов панорамирования не существует, равно как и не существует законов применительно к процессу сведения фонограмм вообще. Однако есть правила, есть советы, есть рекомендации и как раз это вас и ждет далее.
В этой статье мы рассмотрим с вами правила панорамирования барабанной установки, перкуссии, баса, гитар, а также клавишных инструментов и вокала. Итак, поехали…
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
Иван, я верю вам. В старых записях такое панорамирование встречается сплошь и рядом.
Спасибо, Андрей!
А вот на практике конкретный пример: известная композиция ABBA "Lay All Your Love On Me".
Каким образом здесь сделан хор в припеве, и как можно добиться хотя бы похожего?Как спанорамировать голоса? Манипулирование с различным ревером типа "сafedral" не дает желаемого эффекта.
Хочется услышать мнение профессионала