Еще кое-что о записи акустической гитары

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Еще кое-что о записи акустической гитары

Главное отличие записи акустической гитары от записи электрогитары заключается в том, что в случае с электрогитарой усилитель фактически является элементом музыкального инструмента.

Пространство, в котором осуществляется запись, не так важно, так как звук регулируется преимущественно посредством очень точной настройки микрофона и обработки сигнала.

С другой стороны, характер акустических гитар проявляется в неразрывной связи с пространством, в котором они звучат. Слушатели знают, какой звук должна выдавать гитара, и некачественная запись будет иметь неестественное звучание.

Акустические гитары считаются самыми богатыми инструментами с красивым звуком. Итак, можно смело утверждать, что для получения хорошей записи гитары, прежде всего, следует позаботиться об отличном звучании самого инструмента.

Натренированное ухо сразу же замечает разницу в звучании разных гитарных струн и даже медиаторов. Поэтому, в первую очередь, следует удостовериться в том что звучание действительно качественное. Раздражающее звучание не оставляет никаких шансов получить хороший звук на записи, каким бы профессионалом вы ни являлись. Разбейте любимую копилку, но купите хороший инструмент.

Место инструмента в помещении

Акустические гитары зачастую слушают в помещении, звучание которого характеризуется продолжительной фазой затухания и восхитительной естественной реверберацией.

Следовательно, излишне сухой сигнал будет иметь скучное и безжизненное звучание, которое порой бывает не под силу восстановить ни одному программному ревербератору. Как раз этот недостаток чаще всего встречается в домашних записях.

Решить эту проблему не сложно. Достаточно просто найти более яркое место. Вам потребуется большое помещение, в котором будут деревянные полы и твердые поверхности.

И еще один момент. При записи гитара должна находиться как можно дальше от пуговиц одежды, джинсовых заклепок, блях пояса, разнообразных застежек, пирсинга пупка, часов и всех остальных вещей, которые могут стучать о деку инструмента или как-то иначе искажать безупречное звучание.

Выбор и положение микрофонов

Вам уже наверняка известно, что акустическим гитарам присуще невероятно богатое звучание на высоких частотах, и для правильной их записи вам нужно использовать конденсаторный микрофон высокого качества.

Кроме того, вам также понадобится и качественный аудиоинтерфейс, так как никакому прибору не под силу исправить изначально плохо сделанную запись.

Микрофоны для записи акустической гитары, как правило, не ставят непосредственно вблизи резонаторного отверстия, поскольку это приводит к получению звука «как из бочки», исправить который можно только с помощью эквалайзера и то далеко не всегда.

Оптимальное месторасположение микрофона — на расстоянии 30-40 см от гитары напротив места соединения грифа и корпуса.

Проделав все вышеизложенное, вы легко сможете настроить звук в соответствии с окружающим пространством. Наденьте хорошие закрытые наушники, а микрофон разместите ближе для получения более насыщенного звука или дальше — для получения более легкого и объемного звучания.

При этом важно не лениться и экспериментировать, пока не убедитесь, что получили наилучшее звучание. Найти оптимальную позицию для микрофона можно и за несколько минут, и за несколько часов, но помните, что именно от этих минут или часов зависит дальнейшая судьба всей вашей гитарной партии.

Не забывайте также, что кое-что может изменить и диаграмма направленности микрофона. При необходимости в объемном звуке и комнатной атмосфере можно попробовать вместо микрофона с кардиоидной направленностью использовать всенаправленный. 

Некоторые советы

Во время записи экспериментируйте и с медиаторной, и с пальцевой техникой игры. Ищите, какая из них имеет лучшее звучание. Если техника игры медиатором производит впечатление слишком навязчивой, исправляет ли ситуацию перемещение микрофона?

Пробуйте использовать несколько микрофонов, один из которых поставьте напротив нижнего порожка, чтобы добиться одного звучания, а другой — напротив грифа, чтобы получить другой, более яркий звук.

Можно также расположить микрофоны в центре, направив их при этом на противоположные концы деки гитары. С помощью этих сигналов в дальнейшем можно будет создать стереоэффект.

gtrs3

_____________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Комментарии 

0 17.10.2013 01:59 Виктор 78
Я читал, что напротив, помещение со звукопоглащающими стенами, без реверберации наиболее являются наиболее подходящими для записи. На сухой сигнал лучше накладывается программная реверберация, а в случае с наличием естественного ревера добавление программного создаст кашу.
Кроме того, вроде бы как, помещение с незвукопоглащающими стенами может создать на записи резонансы на некоторых частотах.

Скажите, так ли это?