Студийные мониторы бюджетного класса. Обзор 7-ми моделей - M-Audio Studiophile SP-BX5a Deluxe
Мониторы являются новой моделью популярных до этого BX5a. Корпус имеет внизу округлые грани, снижающие дифракцию на краях, а расположение порта на тыльной стороне способствует снижению турбулентности и искажений, вызванных неправильным расположением.
Модель отличается обновленным волноводом, обеспечивающим более равномерное распространение звуковой волны.
Пятидюймовые НЧ-динамики из кевлара снабжены диффузором изогнутой формы и подвесом, которые, по словам производителей, гарантируют честный звук и долгую службу. ВЧ-динамики сделаны из натурального шелка.
Мониторы весьма мощные для своего размера и на удивление неплохо экранированы. В мониторах также как и в KRK RP5-G2 задействована схема двухканального усиления, которая подразумевает использование отдельных усилителей для ВЧ- и НЧ-динамиков.
Технические характеристики
Зона действия |
ближнего поля |
Количество полос |
2 |
Мощность |
70 ватт |
Тип излучателей |
динамические |
ВЧ-излучатель |
1" шёлк |
НЧ-излучатель |
5" кевлар |
Частотный диапазон |
56 – 22 000 Hz |
Неравномерность АЧХ |
+/- 3 dB |
Защита от перегрузки |
есть |
Разъёмы |
Балансный XLR и балансный/небалансный 1/4'' TRS |
Регуляторы |
уровень громкости |
Размеры |
305 x 254 x 381 мм |
Вес пары |
10 кг |
Характер звука
Звучание мониторов вполне предсказуемое. Они звучат так, как и ожидаешь, а ожидаешь от них конечно звучания бюджетных студийных мониторов. Но, тут я сразу должен сказать, что звучат они отнюдь не скверно.
Частотный диапазон, начинающийся от 56 Hz, позволяет неплохо воспроизводить низкие частоты, а неравномерность АЧХ всего +/-3 dB (что является довольно неплохим результатом), только способствует этому.
Единственное жаль, что у BX5a Deluxe нет хотя бы регулировки ВЧ, как например у тех же KRK RP5-G2, ибо отсутствие регулировок не даёт точно откорректировать частотный баланс под акустику конкретного помещения.
Звук, тем не менее, у мониторов мониторный – ровный, немного суховатый и без ярко выраженного окраса. По крайней мере, в ВЧ-диапазоне звучание мне показалось несколько более чистым и прозрачным чем у KRK RP5-G2.
Также отмечу, что мониторы выдают и хорошую стереокартину без явных фазовых искажений и дисбаланса.
Но следует помнить, что фазоинвертор у этих мониторов находится сзади, поэтому ставить их рекомендую на расстоянии 30-40 см от стены и дальше, чтобы не получить искажений звука.
Вывод
BX5a Deluxe стоят дороже KRKRP5-G2. Средняя их цена колеблется в районе 750-800$ за пару. Но, на мой взгляд, это оправдано, так как качество звука этих мониторов лично мне понравилось больше.
Главное, не стоит ждать от них такого воспроизведения низких частот как от KRK RP5-G2, зато для тех, кому важней детализация, BX5a Deluxe подойдут, по моему мнению, лучше.
Также эти мониторы оказались не так требовательны к акустике, как RP5-G2, и, соответственно владельцам помещений оформленных не лучшим образом с точки зрения акустики я рекомендовал бы их.
Дизайн колонок также весьма приятен и думаю, многим придётся по вкусу в отличие от специфичного дизайна KRK.
Мониторы стоят своих денег, однако всё же перед покупкой следует послушать их в сравнении с конкурентами.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
Очень своевременная статья, т.к, как раз занимаюсь выбором мониторов.
Но мне бы хотелось начать с пассивных мониторов,хотя я вполне в теме насчет преимущества активных в смысле сопряжения родного усилителя с динамиком,да еще по каналам.Но! У меня есть усилитель ямаха, к которому привык,там я могу мгновенно переключаться со студийных мониторов на мыльницы и видеть всю картину несоответствия.
Но сколько не искал, я не нашел пассивных студийных мониторов ямаха, есть только активные
К тому же, все признают, что идеальных мониторов не существует,в приличной студии желательно иметь несколько, плюс мыльницу
Андрей, что ты можешь сказать по поводу пассивных мониторов, был ли у тебя опыт работы с ними, и насколько они хуже активных
Надеюсь когда-нибудь доберетесь до очень важной темы обзор звуковых карт.
Цитирую Vitold:
Был опыт работы только с Yamaha NS-10m.
Цитирую Александр:
Они представляют собой нечто среднее между R5 и R8.
Цитирую Дмитрий И.:
Обязательно, такой обзор тоже уже готовится.
Цитирую Денис Н:
Увы, но ROLAND DS-5 "погонять" пока не доводилось. В скором будущем обязательно постараюсь.
Теперь пожелание: Андрей, если будет время, напишите статью про обзор не бюджетных, а более дорогих профессиональных моделей мониторов ( конечно с теми, с которыми вам довелось иметь дело)
Напишу, разумеется!
Андрюха спалился - он за пару лет стал супер звукорежиссером и учителем всех заблудших..знатоком мониторов - а может лучше почитать Алдошину ?
Друг если ты умнее,то напиши свою статью а мы почитаем,а так чо паражняки гонять,не мешай делать своё дело людям.
Ультралинейная частотная характеристика от 50KHz с индивидуальными частотными диаграммами
Встроенные усилители мощностью 15 и 80W с огромным запасом мощности
ВЧ-динамик с высоким разрешением, охлаждается феррожидкостью
Активная сеть кроссовера с 4-м порядком стерео фильтров
Возможна установка в различных акустических условиях и в любом режиме сабвуфера
Ограничители высоко- и низкочастотных перегрузок
Доставляется как комплект с графиками одиночных частот
Безвредный для окружающей среды низкорадиоактивный корпус
Балансный вход XLR и разъём 1/4' TR
А,что можете подсказать поэтим мониторам?
Увы, но с этими мониторами не сталкивался, поэтому ничего о них сказать не могу.
Это я про HS80M, а не про KRK
Уважаемый Yarik, расставьте знаки препинания пожалуйста в ваших комментариях, невозможно же понять суть, я так и не понял вам нравятся KRK RP8G2 или нет? Как они воспроизводят рок и джаз музыку?
посоветуйте пожалуйста, какие мониторы приобрести:
JBL LSR308
или
Mackie MR6 MK3
??? для создания электронной музыки
ps^ спасибо заранее откликнувшимся :)
вот и я о том же спрашивал.. ответа пока нет....
кстати новей HS8, но 80 или 8 лучше я не знаю... тоже интересуюсь этим вопросом....
нуууууу? знатокиии? только давай без фраз мол гугл в помощь и прочее, будте терпимее)))