Студийные мониторы бюджетного класса. Обзор 7-ми моделей - Yamaha HS80M
Модель Yamaha HS80M относится к студийным мониторам ближнего поля и является старшей моделью в линейке HS (не путать с NS!). Корпус мониторов изготовлен из фибролита.
Мониторы снабжены твитером с купольным диффузором. При производстве твитера использовалась ткань высокого качества. Тканевый твитер исключает возможность возникновения призвуков, которые являются неизменным спутником твитеров, изготовленных из других материалов.
Сам диффузор сделан из полимера. Эластичный резиновый подвес способствует улучшению звучания. Внутренние поверхности мониторов обложены звукопоглощающим материалом, что тоже очень хорошо.
Оба динамика модели отличаются наличием магнитных систем, обеспечивающих магнитное экранирование, что позволяет организовать качественную работу мониторов по соседству от других устройств.
Фазоинвертор расположен на задней панели корпуса.
Технические характеристики
Зона действия |
ближнего поля |
Количество полос |
2 |
Мощность |
120 ватт |
Тип излучателей |
динамические |
ВЧ-излучатель |
1”, купольный твитер |
НЧ-излучатель |
8”, полипропилен |
Частотный диапазон |
42 – 20 000 Hz |
Неравномерность АЧХ |
+/- 3 dB |
Защита от перегрузки |
нет |
Разъёмы |
Балансный XLR и 1/4" TRS |
Регуляторы |
уровень громкости, 4 переключателя частотной коррекции |
Размеры |
332 x 390 x 250 мм |
Вес пары |
22 кг |
Характер звука
Мониторы Yamaha HS80M сразу приятно удивляют своей сравнительно гладкой АЧХ. Звук мониторов достаточно чистый и прозрачный, хотя и с небольшими, едва различимыми искажениями в области ВЧ при высоком уровне громкости воспроизведения.
Но даже, несмотря на это, звук мониторов, в общем и целом хороший и явно превосходит по качеству звук своей младшей модели HS50M.
Характер звука обеих моделей конечно схож, особенно если говорить о детализации в области средних частот, но в воспроизведении низких частот HS80M благодаря своему большему объёму бесспорно выигрывает.
Хотя замечу, что в сравнении с другими 8” мониторами мне показалось, что HS80M несколько недостаёт низких частот. Возможно это проблема мониторов Yamaha в целом, так как даже у легендарных NS-10M мне тоже показалось, что низких частот не хватает.
Но, тем не менее, допускаю, что это и топорный маркетинговый ход, мол, хотите больше низких частот – покупайте сабвуфер. Но в данном случае (как и в большинстве случаев, вообще) покупать сабвуфер бессмысленно, ибо лучше приобрести более качественные мониторы с лучшей проработкой НЧ-диапазона.
Вывод
Yamaha HS80M – хорошие мониторы, которые я бы счёл серьёзным конкурентом для KRK-RP8 G2 и ESI nEar08 eXperience.
Цена мониторов, на мой взгляд, адекватна. Можно сказать, что они стоят своих денег (700-800$ за пару). Эти мониторы отлично подойдут для написания музыки, аранжировок и сведения музыки в домашней студии.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
Очень своевременная статья, т.к, как раз занимаюсь выбором мониторов.
Но мне бы хотелось начать с пассивных мониторов,хотя я вполне в теме насчет преимущества активных в смысле сопряжения родного усилителя с динамиком,да еще по каналам.Но! У меня есть усилитель ямаха, к которому привык,там я могу мгновенно переключаться со студийных мониторов на мыльницы и видеть всю картину несоответствия.
Но сколько не искал, я не нашел пассивных студийных мониторов ямаха, есть только активные
К тому же, все признают, что идеальных мониторов не существует,в приличной студии желательно иметь несколько, плюс мыльницу
Андрей, что ты можешь сказать по поводу пассивных мониторов, был ли у тебя опыт работы с ними, и насколько они хуже активных
Надеюсь когда-нибудь доберетесь до очень важной темы обзор звуковых карт.
Цитирую Vitold:
Был опыт работы только с Yamaha NS-10m.
Цитирую Александр:
Они представляют собой нечто среднее между R5 и R8.
Цитирую Дмитрий И.:
Обязательно, такой обзор тоже уже готовится.
Цитирую Денис Н:
Увы, но ROLAND DS-5 "погонять" пока не доводилось. В скором будущем обязательно постараюсь.
Теперь пожелание: Андрей, если будет время, напишите статью про обзор не бюджетных, а более дорогих профессиональных моделей мониторов ( конечно с теми, с которыми вам довелось иметь дело)
Напишу, разумеется!
Андрюха спалился - он за пару лет стал супер звукорежиссером и учителем всех заблудших..знатоком мониторов - а может лучше почитать Алдошину ?
Друг если ты умнее,то напиши свою статью а мы почитаем,а так чо паражняки гонять,не мешай делать своё дело людям.
Ультралинейная частотная характеристика от 50KHz с индивидуальными частотными диаграммами
Встроенные усилители мощностью 15 и 80W с огромным запасом мощности
ВЧ-динамик с высоким разрешением, охлаждается феррожидкостью
Активная сеть кроссовера с 4-м порядком стерео фильтров
Возможна установка в различных акустических условиях и в любом режиме сабвуфера
Ограничители высоко- и низкочастотных перегрузок
Доставляется как комплект с графиками одиночных частот
Безвредный для окружающей среды низкорадиоактивный корпус
Балансный вход XLR и разъём 1/4' TR
А,что можете подсказать поэтим мониторам?
Увы, но с этими мониторами не сталкивался, поэтому ничего о них сказать не могу.
Это я про HS80M, а не про KRK
Уважаемый Yarik, расставьте знаки препинания пожалуйста в ваших комментариях, невозможно же понять суть, я так и не понял вам нравятся KRK RP8G2 или нет? Как они воспроизводят рок и джаз музыку?
посоветуйте пожалуйста, какие мониторы приобрести:
JBL LSR308
или
Mackie MR6 MK3
??? для создания электронной музыки
ps^ спасибо заранее откликнувшимся :)
вот и я о том же спрашивал.. ответа пока нет....
кстати новей HS8, но 80 или 8 лучше я не знаю... тоже интересуюсь этим вопросом....
нуууууу? знатокиии? только давай без фраз мол гугл в помощь и прочее, будте терпимее)))