Правильное панорамирование - Окружающая среда

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Правильное панорамирование - Окружающая среда

Грамотное акустическое оформление студии является важнейшим условием качественного сведения. Объяснение простое: если ваш микс предназначен для прослушивания широкой аудиторией, то главная ваша задача заключается в том, чтобы сделать его хорошо звучащим на любом устройстве: на MP3-плейере, в машине или на Hi-Fi-системе.

При создании звуковой сцены все большее значение приобретают акустические качества окружающей среды и система контроля. Если существует потребность в точном позиционировании источников в тех или иных местах стереокартины, то и саму стереокартину следует сделать по возможности точной.

Иными словами, следует позаботиться об акустическом оформлении помещения и правильно разместить мониторы, которые в свою очередь должны отличаться высоким уровнем качества.

Некоторые методы, которые мы рассматривали выше, в том числе и использование задержек в каждом канале стерео-ревербератора, не обязательно можно будет явно услышать на всех типах звуковоспроизводящих систем, особенно это касается дешевых устройств. Те методы, которые подразумевают обычное панорамирование, можно будет заметить на любой акустике.

Есть люди, которые предпочитают делать сведение в наушниках. Однако наушники редко позволяют понять, как звучит микс на самом деле.

Качество работы наушников с точки зрения позиционирования также вызывает сомнения, поскольку они направляют звук непосредственно с левой или с правой стороны, что практически никогда не происходит в реальной жизни, так как звук приходит к нам, прежде всего спереди, но конечно, с учетом окружения и реверберации того места, где мы находимся.

Однако в наше время масса людей использует подключенные к MP3-плейеру наушники для прослушивания музыки, причем многие только так ее и слушают. Поэтому перед звукорежиссером стоит задача создать микс, одинаково хорошо звучащий и в колонках, и в наушниках.

Довольно просто добиться хорошего звучания микса на дорогостоящих студийных мониторах, но нужно приложить немало усилий, чтобы получить тот же результат с парой затычек для iPod...

________________________________________

Автор: Hollin Jones | Перевод: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!



Комментарии 

0 28.04.2012 17:07 Андрей24
Отличная информация
0 28.04.2012 21:54 Stepan Basalay
Про метод подмешивания инвертированных противоположных каналов для стериисточника давно искал. Спасибо, Андрей!
0 29.04.2012 09:51 Johnaf
Спасибо за статью!
0 02.05.2012 09:10 Марк
Спасибо за статью! Было очень интересно прочитать.
0 03.05.2012 17:45 Роман Викторович
Благодарю за информацию!
0 11.05.2012 22:37 Яков Куба
Огромное спасибо!
Развиваюсь благодаря вашему сайту. :-)
0 05.02.2013 02:41 Vladi
Нуждаюсь в совете. Я делаю микс и мне кажется что он звучит не так широко и насыщенно. Вроде бы на слух все инструменты, барабаны отпанармированны нормально и сбалансированы хорошо, но нет ширины стереобазы и насыщенности в миксе. Я попытался использовать расширители на группы инструментов, и так же пробывал на мастер канал ставить расширитель от Waves - Center и другие, и мне действительно показалось что микс стал шире звучать и насыщеней, расширился фон. Но боюсь что это действительно только мне кажется и на самом деле я таким образом испортил микс ( Вот думаю сейчас и не могу понять, хорошо ли это или плохо - использовать расширители в миксе. Либо же это удел мастеринга и если микс не звучит так широко и насыщенно, то возможно так и надо и не нужно искуственно пытаться расширять?