Правильное панорамирование - Окружающая среда
При создании звуковой сцены все большее значение приобретают акустические качества окружающей среды и система контроля. Если существует потребность в точном позиционировании источников в тех или иных местах стереокартины, то и саму стереокартину следует сделать по возможности точной.
Иными словами, следует позаботиться об акустическом оформлении помещения и правильно разместить мониторы, которые в свою очередь должны отличаться высоким уровнем качества.
Некоторые методы, которые мы рассматривали выше, в том числе и использование задержек в каждом канале стерео-ревербератора, не обязательно можно будет явно услышать на всех типах звуковоспроизводящих систем, особенно это касается дешевых устройств. Те методы, которые подразумевают обычное панорамирование, можно будет заметить на любой акустике.
Есть люди, которые предпочитают делать сведение в наушниках. Однако наушники редко позволяют понять, как звучит микс на самом деле.
Качество работы наушников с точки зрения позиционирования также вызывает сомнения, поскольку они направляют звук непосредственно с левой или с правой стороны, что практически никогда не происходит в реальной жизни, так как звук приходит к нам, прежде всего спереди, но конечно, с учетом окружения и реверберации того места, где мы находимся.
Однако в наше время масса людей использует подключенные к MP3-плейеру наушники для прослушивания музыки, причем многие только так ее и слушают. Поэтому перед звукорежиссером стоит задача создать микс, одинаково хорошо звучащий и в колонках, и в наушниках.
Довольно просто добиться хорошего звучания микса на дорогостоящих студийных мониторах, но нужно приложить немало усилий, чтобы получить тот же результат с парой затычек для iPod...
________________________________________
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
Развиваюсь благодаря вашему сайту.