Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала - Заключение
В завершении статьи хочется ещё раз отметить, что законов панорамирования не существует, равно как и не существует законов применительно к процессу сведения вообще. Но не забывайте, что есть правила, советы и рекомендации которые я давал вам в этой статье.
Безусловно, никто не может запретить вам нарушить любое из этих правил, если в этом возникнет необходимость.
Если вы считаете, что в вашем случае будет уместно панорамировать бас-гитару влево, хай-хет по центру, а бас-бочку вправо — да, пожалуйста! Ведь вполне может оказаться, что такое, на первый взгляд бредовое и полностью противоречащее правилам панорамирование, даст очень интересный эффект.
Конечно, звукозапись в целом и сведение в частности — наполовину творческий процесс, в котором любые правила могут быть как угодно нарушены.
Но всё же, стоит иметь в виду, что все те правила, которые были изложены в данной статье, придумал не я и не кто-либо другой. Их вообще никто не придумывал — они сформировались с течением времени, постепенно, в процессе развития сферы звукозаписи.
Поэтому «бочку следует панорамировать в центр» не потому, что так сказал великий звукорежиссер N, а потому, что так просто лучше звучит. Вот и всё.
Желаю вам успехов в сведении и формировании отличных стереокартин!
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
Иван, я верю вам. В старых записях такое панорамирование встречается сплошь и рядом.
Спасибо, Андрей!
А вот на практике конкретный пример: известная композиция ABBA "Lay All Your Love On Me".
Каким образом здесь сделан хор в припеве, и как можно добиться хотя бы похожего?Как спанорамировать голоса? Манипулирование с различным ревером типа "сafedral" не дает желаемого эффекта.
Хочется услышать мнение профессионала