Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала - Заключение

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Правила панорамирования музыкальных инструментов и вокала - Заключение

Итак, мы рассмотрели с вами, пожалуй, все самые главные принципы панорамирования основных музыкальных инструментов и вокала.

В завершении статьи хочется ещё раз отметить, что законов панорамирования не существует, равно как и не существует законов применительно к процессу сведения вообще. Но не забывайте, что есть правила, советы и рекомендации которые я давал вам в этой статье.

Безусловно, никто не может запретить вам нарушить любое из этих правил, если в этом возникнет необходимость.

Если вы считаете, что в вашем случае будет уместно панорамировать бас-гитару влево, хай-хет по центру, а бас-бочку вправо — да, пожалуйста! Ведь вполне может оказаться, что такое, на первый взгляд бредовое и полностью противоречащее правилам панорамирование, даст очень интересный эффект.

Конечно, звукозапись в целом и сведение в частности — наполовину творческий процесс, в котором любые правила могут быть как угодно нарушены.

Но всё же, стоит иметь в виду, что все те правила, которые были изложены в данной статье, придумал не я и не кто-либо другой. Их вообще никто не придумывал — они сформировались с течением времени, постепенно, в процессе развития сферы звукозаписи.

Поэтому «бочку следует панорамировать в центр» не потому, что так сказал великий звукорежиссер N, а потому, что так просто лучше звучит. Вот и всё.

Желаю вам успехов в сведении и формировании отличных стереокартин!

mixixng-688______________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!



Комментарии 

0 03.10.2012 21:54 RuslanoS
Спасибо.
Цитировать
0 03.10.2012 23:27 Иван Red
Андрей, в блюзе встречал такие композиции(признаюсь удивился сам), где ударная установка позиционирована от центра вправо, бас и гитара от центра влево, вокал по центру. Было бы наверное целесообразным обсудить еще и эстетику панаромирования, а также творческий подход. Спасибо!
Цитировать
0 04.10.2012 05:02 Вансий
отличная статья!
Цитировать
0 04.10.2012 08:55 Mus_Lim
Очень полезный материал!
Цитировать
0 04.10.2012 11:22 Андрей Скидан
Цитирую Иван Red:
Андрей, в блюзе встречал такие композиции(признаюсь удивился сам), где ударная установка позиционирована от центра вправо, бас и гитара от центра влево, вокал по центру. Было бы наверное целесообразным обсудить еще и эстетику панаромирования, а также творческий подход. Спасибо!

Иван, я верю вам. В старых записях такое панорамирование встречается сплошь и рядом.
Цитировать
0 04.10.2012 12:52 Паша
Спасибо за дополнение! Изучаю купленный видеокурс по обработке вокала.
Цитировать
0 08.10.2012 23:51 Марк
Андрей, спасибо за статью. Очень интересно и познавательно!
Цитировать
0 10.10.2012 09:33 Андрей Мизов
Всегда рад новой информации! :lol:
Цитировать
0 11.10.2012 21:03 Константин Мусихин
Спасибо Андрей!!! Очень помогло!!! :lol:
Цитировать
0 17.10.2012 22:04 Олег Шутов
Спасибо!
Цитировать
0 01.11.2012 15:43 Денис Елецких
Сказать, что статья полезная - значит ничего не сказать! Все доступно и понятно.

Спасибо, Андрей!
Цитировать
0 19.12.2012 08:32 Vitold
Андрей, спасибо большое за статью, она весьма полезна и понятна.Теоретически понята.
А вот на практике конкретный пример: известная композиция ABBA "Lay All Your Love On Me".
Каким образом здесь сделан хор в припеве, и как можно добиться хотя бы похожего?Как спанорамировать голоса? Манипулирование с различным ревером типа "сafedral" не дает желаемого эффекта.
Хочется услышать мнение профессионала
Цитировать
0 05.12.2015 10:42 Themo
годный материал, спасибо)
Цитировать
0 28.08.2016 14:18 Trerwraka
Вы забыли кое что написать про вокал,если вокал основной по центру то почему бы нам его не расширить добавив объёма создав 3 посыла от вокала,на один хорус на второй даблер,на третий короткий реверб и в конце каждого поставить ещё и стерео расширитель и каждый посыл отрегулировать по громкости подмешивая стерео составляющую на слух к вокалу,вокал станет довольно широкий и не по теряется из середины ни куда,при добавлении подвешивания стерео эффектов к вокалу нужно прослушивать периодически сам вокал в моно и следить за шкалой корреляции что б она была с права и не уходила в лево,подмешивать нужно окуратно и точно и тогда можно получить очень приятный вокал,с эффектами можно экспериментировать,дилей хорус и реверб с даблером это ещё не все что можно добавить на посылах к вокалу,да и в даблере не забывайте на посыле отключать середину. Мой адрес Vk.com/trerwraka
Цитировать
0 19.11.2017 08:47 %username%
Статья хорошая, но после прочтения появился такой вопрос: если мы панорамируем барабанную установку со стороны барабанщика, то как панорамировать все остальное: со стороны слушателя или барабанщика?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить