Запись акустической гитары - Живая или мёртвая?

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Запись акустической гитары - Живая или мёртвая?

Допустимый уровень звука помещения в гитарной записи также является спорным вопросом. По этому поводу существуют два совершенно противоположных мнения.

Первое – осуществлять запись в помещении с максимальной заглушкой. Таким образом, вы сможете отдалить микрофон от инструмента и получить цельное звучание, не опасаясь воздействия акустики помещения.

Такая методика будет полезной, если вы вынуждены использовать направленные микрофоны, так как, во-первых, после увеличения расстояния они звучат лучше, чем рядом с инструментом, а во-вторых, они приведут к уменьшению взаимных акустических помех между вокальным и гитарным микрофоном в случае записи поющего гитариста. Однако эту методику используют не так часто, как можно подумать.

По моему мнению, объясняется это следующим: запись в акустически «мертвом» помещении вынуждает много времени тратить на поиски целостного и сбалансированного звучания, особенно при посредственно звучащей гитаре или гитаристе, который двигается относительно микрофона. Суть этой проблемы заключается в том, что в «мертвом» помещении микрофон будет улавливать только одну звуковую перспективу гитары.

А вот в комнате с реверберацией различные элементы гитары будут производить звук, который затем будет распространяться в разных направлениях, отражаться от стен и попадать в микрофон. И обычно это позволяет более полно представить тембр инструмента.

Кроме того, такой комбинированный звук не так зависит от точного расположения микрофона, что делает возможными более свободные его перестановки. Именно это, я считаю, является главной причиной использования знаменитыми звукорежиссерами отражений с целью поддержания естественности звучания акустической гитары.

Однако, с другой стороны, все это реализуемо при условии грамотного акустического оформления, а пространства, менее пригодные в акустическом плане, могут стать причиной неестественной окраски тембра и большого количества лишнего окружения в записи. Эти факторы мешают сведению гитары, либо вообще исключают возможность этого. Такая возможность вынуждает многих домашних звукорежиссёров отказаться от попытки использования естественных отражений помещения.

Хотя грамотное акустическое оформление позволяет намного проще получить запись с хорошим звуком, чем при попытках полной заглушки помещения. Следует просто более серьезно подходить к выбору помещения для записи.



Комментарии 

0 04.04.2012 19:45 ledanry
Спасибо за интересные и полезные статьи!
0 05.04.2012 06:34 вууыыук
Спасибо!!
0 05.04.2012 19:10 Валерий
Спасибо за ваш труд! Полезно, убедительно и очень интересно!!! :roll:
0 08.04.2012 17:39 Valpo
Цитирую Валерий:
Спасибо за ваш труд! Полезно, убедительно и очень интересно!!! :roll:

Спасибо за помощь
0 08.04.2012 17:45 Андрей Скидан
Всегда пожалуйста!
0 16.01.2013 14:10 R2D2
полезный труд. спасибо.

помимо буквального значения "vanilla" также означает что-то вроде "базовый", "исходный".
0 26.03.2013 08:14 Михаил змс
Огромное спасибо !!! Очень интересно и главное понятно. Ваш труд не останется в забвении. Большой палец в верх!!