Звукозапись | Работа со звуком | Статьи

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Запись вокала в домашней студии – 5 – Сведение вокала с миксом

Идеальное нахождение вокала в миксе в значительной мере зависит от наличия правильного уровня, правильного тонального баланса и правильного окружения.

Пол Уайт, прежде всего, настраивает компрессор и автоматизирует уровень. Для добавления вокалу плотности можно попробовать увеличить компрессию до 8:1, а потом провести настройку порога (Threshold) таким образом, чтобы секции среднего уровня имели подавление 1-2dB.

Запись вокала в домашней студии – 4 – Использование компрессоров

По волновой форме записанного звука в программе можно увидеть изменения уровня. При существенных колебаниях зачастую целесообразно использовать компрессию в процессе записи. Но при этом важно знать чувство меры, поскольку даже при большом желании Вы не сможете в дальнейшем ее убрать.

Пол Уайт считает оптимальным отношение 4:1. Порог он настраивает таким образом, чтобы подавление на пиках не превышало 6dB. Существует два варианта: можно применить быструю атаку со временем восстановления около 250 мс или перейти в автоматический режим.

Запись вокала в домашней студии – 3 – Тестовая запись

На этом этапе целесообразно проверить пиковые уровни на предусилителе, чтобы удостовериться в отсутствии перегрузки от громких нот. Также проконтролируйте уровень записи в программе и в аудиоинтерфейсе, выключите эффекты и остальные виды обработки.

Позвольте певцу через закрытые наушники слушать микс. При использовании полуоткрытых наушников в микрофоне будет много помех.

Поэкспериментируйте с изменением фазы мониторного сигнала, который идет в наушники, если такая опция доступна. Узнайте у исполнителя, ощущает ли он разницу.

Запись вокала в домашней студии – 2 – Выбор оборудования

Высокая стоимость микрофона не гарантирует получение более качественной записи вокала. Очень часто основной причиной плохого звука является отнюдь не микрофон.

Никто не спорит, что звучание более дорогого микрофона отличается большим качеством по сравнению с более дешевыми моделями. Однако правильное использование бюджетных микрофонов может также привести к отличному результату.

Запись вокала в домашней студии – 1 – Первые шаги

Несмотря на большое количество опубликованных статей, рассматривающих тему записи вокала, Полу Уайту все равно задают множество вопросов по поводу способов получения качественно записанного вокала и методик его обработки для нормального помещения в микс.

В большинстве случаев подобные вопросы интересуют владельцев домашних компьютерных студий. Кроме того, часто спрашивают о качестве работы плагинов, о значении предусилителя, о правильном выборе микрофона и т.д.

Чтобы ответить на большинство этих вопросов, Пол Уайт попытался быстро пробежаться по цепи запись/сведение, особое внимание, уделяя тем местам, где легко можно ухудшить или улучшить качество.

Запись симфонического оркестра

Вообще запись симфонического оркестра – очень и очень непростая задача, справиться с которой по силу лишь самым высококвалифицированным и опытным звукорежиссёрам.

Разумеется, я, будучи звукорежиссером, обладаю определёнными знаниями касательно записи симфонической музыки, но на практике в полной мере этих знаний так ни разу и не применил… Хотя я применил свои знания частично, когда записывал камерный скрипичный оркестр из 12 скрипачей, но, пожалуй, расскажу об этом в другой раз...

«ПерваяПредыдущая89СледующаяПоследняя»