Вокальные микрофоны - Женский джаз/поп/рок вокал

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Вокальные микрофоны - Женский джаз/поп/рок вокал

vocalmics 02bВокалистка Чак Пинкетт училась как джазовая исполнительница и теперь работает в современном джазовом, поп- и рок-направлении. Она уже имела определенный опыт работы в студии, но до этого еще ни разу не оценивала различные модели микрофонов, поэтому мы захотели узнать, какие результаты она хотела бы получить от своей записи.

В случаях, когда требуется узнать у другого человека его мнение об аппаратуре, почти всегда присутствует языковой барьер. Ведь то, что один посчитает «теплым» звучанием, для другого будет, например «невнятным».

Однако Чак с абсолютной уверенностью сказала, что ее голос всегда звучит более чисто и ровно на записи, по сравнению с живым выступлением. Для нас это означало, что голос нуждается в добавлении характера, теплоты и плотности, и после того, как мы озвучили наши идеи девушке, она с ними согласилась, отметив, что именно этих параметров и не хватает ее голосу на записях.

Закончив все традиционные технические приготовления, такие как распутывание кабелей, настройка компьютера и пр., мы наконец-то перешли к тестированию. Чак пропела одну и ту же небольшую вокальную фразу со сменой регистра и с широким динамическим диапазоном во все микрофоны, стараясь при этом держаться на одинаковом расстоянии от всех микрофонов.

После этого мы позвали девушку в контрольную комнату, чтобы послушать все это и обсудить влияние каждого микрофона на звучание ее голоса. Мы дали ей возможность прослушать несколько микрофонов. Чтобы не описывать все модели по отдельности, ниже я резюмировал свои впечатления по поводу всей группы моделей.

1. Shure Beta 58A. Этот микрофон дал голос с натуральным звучанием и хорошей низкой серединой, но высокие частоты получились довольно скрипучими.

vocalmics 03a2. Electro-Voice RE20. Микрофон дал плотный звук с отличными низами, но его звучание было чересчур резким на тех нотах, которые хотела подчеркнуть вокалистка.

3. Shure SM7. Микрофон записал очень плотный звук. Он не очень сильно выделил подчеркиваемые ноты, но при этом представил очень сочное звучание. По мнению Хьюго,
звучание казалось таким, как при использовании в цепи компрессора.

4. Neumann U47. Как и предвиделось, при использовании U47 получился плотный звук, идущий прямо по центру. Он отличался приятной тональной сбалансированностью, но все же был немного резким. Звучание низких частот было хорошим, а вот высокие немного резонировали.

5. Rode Classic Mk1. Нам показалось, что звучание Rode Classic отличалось большей хриплостью, по сравнению с U47, а также немного большей теплотой, но меньшей плотностью на низких частотах. Звучание, конечно, было немного резким, но выражалось это куда меньше, чем у всех предыдущих микрофонов. Характер звучания получился более среднечастотным по сравнению с Neumann U47.

6. AKG C12VR. При низких частотах микрофон дал хороший и четкий звук, но аналогично другим моделям прозвучал довольно резко во второй части вокальной фразы при более громком звучании голоса. Однако голос вокалистки был записан довольно хорошо, и, по нашему мнению, пока что именно эта модель наилучшим образом справилась с поставленной задачей.

vocalmics 03b7. Microtech Gefell M92.1S. Микрофон дал звук, подобный AKG C12VR, но при переходе во вторую часть вокальной фразы он прозвучал более гладко. И теперь мы все согласились, что уже эта модель дала результат, лучший за предыдущие.

8. Audio Technica AT2020. При его использовании звук получился достаточно острым, поэтому аппарат получил голоса, как в свою поддержку, так и наоборот. При хорошем миксе AT2020 может помочь голосу прорезаться среди остальных инструментов, но также он может и придать ему излишней хрупкости.

Мы не заметили теплоты звучания, которая присутствовала во время использования более дорогостоящих моделей. Однако так как у Чак не было проблем с шипящими и свистящими, мы решили, что этому типу вокала данный микрофон вполне может подойти, хотя в этом случае понадобится небольшая последующая обработка эквалайзером.

9. Blue Dragonfly. Микрофон добавил звучанию столько резонансов, что мы все высказали свое дружное «нет». Звук и не был резким, но при этом его нельзя было назвать приятным. Да и применительно к этому типу вокала Dragonfly давал плоский звук. Он оказался абсолютно не тем микрофоном, в котором нуждается данный тип вокала.

10. Neumann TLM103. Звучание нам очень понравилось. Оно получилось намного более гладким, если сравнивать с теми, которые мы оценивали ранее. Один недостаток – ему не удалось передать глубину голоса. Да и звучание было каким-то плоским, что было бы нормальным при отдельном прослушивании голоса, но никак бы не посодействовало его читаемости в миксе.

vocalmics 0411. C414B ULS. Показал себя хорошо, имеет много возможностей, на отличном уровне передал глубину голоса и высокие частоты. В результате получился хорошо сбалансированный звук.

12. Coles 4038. Микрофон записывает слишком «винтажный» звук. И если он даст вполне хороший результат в несложной аранжировке, то в насыщенном миксе он попросту потеряется. Для записи в формате джазового трио Чак вполне может его использовать, но его использование в более плотной аранжировке не рекомендуется, особенно в таких стилях, как поп и рок. Кроме того, мы услышали резкое звучание на средних частотах, которое придется убирать с помощью эквалайзера.

13. AEA R92. Модель показала очень гладкий и более современный звук, по сравнению с предыдущим микрофоном Coles 4038.

14. SE Electronics RNR1. С помощью этого ленточного микрофона удалось добиться получения более яркого звука, чем у AEA. Звук был открытым  и теплым, отличался традиционной гладкостью ленточных микрофонов, однако звучание высоких у него было более чистым, что обычно является прерогативой конденсаторных микрофонов. Вокал звучал натурально, да и со всеми резонансами голоса вокалистки он, казалось, справился на ура.

Чак, несомненно, сформировала свое мнение о микрофонах еще во время прослушивания самой себя в наушниках при пении в каждый из микрофонов. Однако очень нужно было, чтобы она села в контрольной комнате и прослушала все еще раз. В противном случае ее оценка того или иного микрофона была бы субъективной, ведь на протяжении записи все равно больше внимания уделяется пению.

На основании выводов, описанных выше, мы уменьшили список с 14 до 5 микрофонов. У нас остались RNR1, AKG C414B ULS, TLM103, AKG C12VR, и Microtech Gefell M92.1. Мы с удивлением обнаружили, что в конечном списке оказались все категории микрофонов, за исключением динамических. Это было сюрпризом.

Во второй части тестирования Чак спела в каждый из микрофонов полноценную песню при аккомпанементе на фортепиано.

Как уже отмечалось ранее, звукорежиссёр дал нам на прослушивание записи в неизвестной нам последовательности, не называя при этом модели микрофонов. Поэтому мы, как и наши уши, абсолютно не знали, какой именно микрофон прослушивали.

В итоге все мы единогласно решили, что для этого голоса больше всего подходят модели AKG C12VR и MG M92.1S. Выбрать из них победителя было очень сложно, но все же мы решили присудить победу C12VR, хотя выбирали мы между «очень хорошим» и «еще лучшим». Так что, первое вокальное тестирование дало достаточно предсказуемый результат. Лучшими оказались два дорогостоящих ламповых микрофона с большой мембраной.

Скачать примеры звучания | Женский джаз/поп/рок вокал | 153 MB



Комментарии 

0 26.01.2012 06:32 kuvay
благодарю за статью, Андрей
0 26.01.2012 10:33 рика
Статья в "мою тему", Андрей) Теперь мне надо рабочие мониторы для записи и коррекции. Жду статью и на ту тему.
0 26.01.2012 12:42 Олег
Cпасибо! :-)
0 26.01.2012 14:21 Денис
Блин а я уже купил микрофон! :cry:
0 27.01.2012 16:11 Serg
Замечательно, данная статья подтверждает, что не всё золото - то что блестит, каждому своё :-)
0 27.01.2012 18:33 Raimondas
Ačiū !!!! :-)
0 28.01.2012 16:38 Марк
Классная статья!!! Спасибо!!!
0 30.01.2012 09:39 Виталий
А кто может хоть что-нибудь сказать об этом микрофоне?
Apex480 Wide Diaphragm FET
Заранее спасибо!
0 02.02.2012 11:00 Мария
Спасибо большое за статью! Жаль только, что не было микрофонов Sennheiser(((
0 10.04.2014 21:01 andrew_spb
Вот очень интересно, почему даже владельцы серьезных студий, имеющие не домашнюю технику не проводят ОДНОМОМЕНТНОЙ многоканальной записи на несколько микрофонов, находящихся за одним экраном? Может быть потому, что выясниться что большинство дорогостоящих моделей "кидают понты"? А ежели у человека есть ГОЛОС - то это понятно даже слушая его на патефоне... А что касается РЭПа в качестве теста... это вообще конечно интересный выбор...