Вокальные микрофоны - Мужской эстрадный вокал

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Вокальные микрофоны - Мужской эстрадный вокал

По словам Адама Гловера, на этот стиль пения его вдохновили джаз, блюз и поп-музыка 20-х годов. Адам уже записывался несколько раз, но до этого момента еще не имел возможности сравнить звучание вокальных микрофонов.

Однако Адам сообщил нам, что ему ужасно не нравится тонкое звучание. Как и в случаях с предыдущими вокалистами, тестирование началось с того, что Адам пропел в каждый из 14 микрофонов небольшую вокальную фразу с широким диапазоном нот и динамикой.

vocalmics 061. Shure Beta 58A. После прослушивания уже двух хороших вокалисток с этим микрофоном мы ожидали не лучшие результаты и на этот раз. Микрофон делал голос каким-то «квадратным», чересчур легким и выдавал ужасное звучание.

Возможно, микрофон дал бы более хорошие результаты, если бы Адам пел ближе к ней, как, например, при живом выступлении. Однако в нашем случае Shure Beta 58A оказался абсолютно не тем, что нужно.

2. Electro-Voice RE20. При его использовании мы получили теплый и плотный звук, притом еще и довольно чистый. Для динамического микрофона результат был отличным, поэтому все единогласно решили, что Electro-Voice RE20 вполне подходит такому типу голоса, как у Адама.

3. Shure SM7. Модель показала еще один пример особенности звучания динамического микрофона. Звучание было более открытым по сравнению с RE20, и хорошо слышалась дикция Адама. Однако звуку не хватало теплоты. Если бы вокалист пел ближе к микрофону, то звук мог бы быть и более теплым.

4. Neumann U47. Разница между этой моделью и предыдущими динамическими была очень заметной. Хью высказал мнение, что с этим микрофоном можно работать, и этим было все сказано.

5. Rode Classic. Микрофон выдал очень гладкий звук. С одной стороны это хорошо, а с другой, эта ровность и гладкость частично подавляла характер голоса вокалиста.

6. AKG C12VR. По-своему хороший микрофон. Обеспечивал хорошую читаемость и детализацию голоса на высоких частотах, но не давал такую плотность, как Neumann U47.

7. Microtech Gefell M92.1S. Микрофон в очередной раз произвел на нас впечатление. В предыдущих случаях он показал очень хорошие результаты, а в этом тестировании мы сошлись во мнении, что Gefell является, пожалуй, оптимальным вариантом микрофона для Адама среди всех предыдущих.

8. Audio Technica AT2020. Микрофон выдал честный звук, не уступающий звуку более дорогих. Однако для еще более качественного звучания Адаму, скорее всего, нужно было петь на меньшем расстоянии от него. Тогда звук стал бы более полным и наполнился большим количеством низких частот.

9. Blue Dragonfly. Звучание было вполне пригодным, имело достаточно низких частот, но и сказать, что голос вокалиста выиграл от применения данного микрофона, нельзя. Звук был ничуть не лучше, и не хуже, чем у Audio Technica AT2020. Он просто отличался характером.

10. Neumann TLM103. Микрофон сделал голос Адама более плотным и одновременно немного излишне звонким. Однако повторюсь, немного.

11. AKG C414B ULS. То, что сделал C414B ULS, впечатлило нас всех. На низких частотах звук стал очень плотным. Так же, как в ситуации с Blue Dragonfly, эти плотные низкие частоты помогли голосу Адама звучать еще приятнее. К тому же микрофон выдавал более качественное звучание на высоких частотах и вытягивал интересные детали голоса вокалиста.

12. Coles 4038. Во время записи при прослушивании своего голоса в наушниках Адам сказал, что ему нравится звучание именного этого микрофона. Да и нам приглянулся этот звук своей пышностью и хорошими низами. Возникли некоторые проблемы с «поп» призвуками, но они решились с помощью ВЧ-фильтра. Устройство также убрало вялость и выдало отличное «винтажное» звучание, которым передавались все характерные особенности голоса Адама и которое, казалось, очень подходит данному стилю пения.

13. AEA R92. Микрофон передал массу деталей голоса, однако при этом заметным было присутствие большого количества средних частот. При более близком расположении Адама относительно микрофона или при использовании эквалайзера можно было бы исправить эти тональные проблемы, плюс ещё следует учитывать, что R92 удалось отлично передать характер голоса Адама.

14. SE Electronics RNR1. Так же, как и AEA R92, этот аппарат выдал неплохой звук, но одновременно добавил голосу излишней мягкости, что не совсем подходит эстрадному мужскому вокалу.

Победители на этот раз были менее очевидными, чем в предыдущих тестированиях с женским вокалом. Однако мы все же выбрали четверку лидеров: Neumann U47, Microtech Gefell M92.1S, AKG C414B ULS и Coles 4038. И в этом случае во второй этап перешли практически все типы микрофонов, включая конденсаторные (транзисторные, ламповые) и ленточные. Не прошли дальше только динамические.

Адам исполнил «а капелла» композицию «Someone To Watch Over Me» Джорджа Гершвина, а мы записали его на все 4 микрофона. После мы перешли к слепому прослушиванию записанного материала.

Единогласно мы определили двойку лидеров, коими потом оказались U47 и C414B. Из этой пары и вокалисту, и большинству присутствующих больше понравился AKG C414B.

Стоит обратить внимание, что на втором этапе Адам никак не среагировал на Coles 4038, так понравившийся ему во время записи. Микрофон не выдал желаемый результат даже после среза низких частот.

Скачать примеры звучания | Мужской эстрадный вокал | 89 MB



Комментарии 

0 26.01.2012 06:32 kuvay
благодарю за статью, Андрей
0 26.01.2012 10:33 рика
Статья в "мою тему", Андрей) Теперь мне надо рабочие мониторы для записи и коррекции. Жду статью и на ту тему.
0 26.01.2012 12:42 Олег
Cпасибо! :-)
0 26.01.2012 14:21 Денис
Блин а я уже купил микрофон! :cry:
0 27.01.2012 16:11 Serg
Замечательно, данная статья подтверждает, что не всё золото - то что блестит, каждому своё :-)
0 27.01.2012 18:33 Raimondas
Ačiū !!!! :-)
0 28.01.2012 16:38 Марк
Классная статья!!! Спасибо!!!
0 30.01.2012 09:39 Виталий
А кто может хоть что-нибудь сказать об этом микрофоне?
Apex480 Wide Diaphragm FET
Заранее спасибо!
0 02.02.2012 11:00 Мария
Спасибо большое за статью! Жаль только, что не было микрофонов Sennheiser(((
0 10.04.2014 21:01 andrew_spb
Вот очень интересно, почему даже владельцы серьезных студий, имеющие не домашнюю технику не проводят ОДНОМОМЕНТНОЙ многоканальной записи на несколько микрофонов, находящихся за одним экраном? Может быть потому, что выясниться что большинство дорогостоящих моделей "кидают понты"? А ежели у человека есть ГОЛОС - то это понятно даже слушая его на патефоне... А что касается РЭПа в качестве теста... это вообще конечно интересный выбор...