Звукозапись | Работа со звуком | Статьи

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Запись акустической гитары

Создать обычную, ничем не выделяющуюся запись гитары не так уж и сложно. Вопрос заключается в другом – как добиться действительно качественного звука? Ответить на него поможет дальнейшее рассмотрение профессиональных секретов известных продюсеров и звукорежиссеров.

Акустическая гитара является одним из основных инструментов во многих современных стилях музыки. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что на протяжении десятков лет знаменитые звукорежиссеры усиленно искали качественный гитарный звук. Да, слушатели остаются довольны. Однако, с другой стороны, это может просто выбить из колеи тех, кто работает в домашней студии и пытается конкурировать с коммерческими.

Эта статья посвящена рассмотрению широкого диапазона различных методик многих популярных продюсеров и звукорежиссёров, которые способны немного уравнять ваши шансы. Понятно, что большинству из вас не доступно оборудование высокого класса. Однако вы можете адаптировать под свои возможности многие изложенные технологии и достичь неплохих результатов даже при небольшом бюджете.

Запись речи

Статей на тему записи вокала и музыкальных инструментов немало, а вот статей о записи речи почти нет. Почему так? На первый взгляд может показаться, что запись речи в принципе ничем не отличается от записи вокала и, следовательно, писать на эту тему отдельную статью нет никакого смысла.

Но, несмотря на то, что запись вокала и речи имеют много общего, это всё же разные вещи, примерно такие же разные, как запись акустической и электрогитары или как запись академического и рок-вокала.

Отсюда следует, что процесс записи речи имеет ряд особенностей, о которых нужно знать каждому звукорежиссёру, если он желает получить качественную запись в итоге. Собственно в этой статье мы и рассмотрим с вами все самые главные моменты, касающиеся записи речи.

Что такое реампинг?

Реампингом называют технику записи, при которой записанный с минимальным количеством обработки и искажений сигнал снова подвергают воздействию физической обработки. Применяют реампинг для самых разных источников звука, но особенно часто для электро- и бас-гитар.

Техника реампинга состоит из нескольких этапов. Сначала сухой сигнал с гитары записывается через директ-бокс. Затем записанный сигнал при участии согласующих устройств из аудио-интерфейса проходит через усилитель, приборы обработки и записывается уже обработанным обратно.

Основное преимущество реампинга состоит в том, что он позволяет в неограниченных количествах менять звучание записанной дорожки, тогда как традиционная живая запись не предоставляет возможность глубокой коррекции уже записанных инструментов.

Запись барабанной установки

Запись ударных – довольно дорогое и сложное занятие, с чем, думаю, никто не станет спорить.

Следует обратить внимание на тот факт, что звуки ударных, от которых наш слух привык отстраняться, могут совершенно неожиданно проявить себя на записи и в этом случае надеяться на обработку не стоит, так как довольно часто она оказывается бесполезной.

Дело в том, что наши уши и микрофоны воспринимают звук абсолютно по-разному. Поэтому так важно еще до подключения микрофонов настроить звучание установки так, чтобы оно максимально возможно соответствовало вашим требованиям.

Но, настройка непосредственно самой установки – это ещё полдела, ибо её звучание на записи в значительной мере зависит от расположения микрофонов. Даже незначительно поменяв расположение микрофонов, можно кардинально изменить звучание.

Запись акустического фортепиано

С самого начала следует отметить, что каждый звукорежиссер применяет свою технологию записи фортепиано. Это, в первую очередь, объясняется тем, что каждая студия отличается своими акустическими характеристиками и музыкальными инструментами.

В данной статье будут рассмотрены все самые важные моменты в записи акустического фортепиано и рояля.

Шумы и технические дефекты записи

Если говорить об оценке качества записи, то тут, прежде всего, имеется в виду качество техническое: уровень шумов и различных искажений, которые вносятся отдельными элементами звукозаписывающего тракта.

Даже если хорошо отстроить все звенья тракта, это не будет гарантией невозможности возникновения различных помех во время записи. Звукорежиссеру нужно услышать эти помехи, иначе он рискует получить в результате запись, содержащую технические дефекты.

В данной статье речь пойдёт об акустических шумах, шумах усилителей, электрических наводках, фоновом шуме, а также разного рода щелчках, шумах магнитной ленты и детонации.

«ПерваяПредыдущая1234567СледующаяПоследняя»