Правильное панорамирование - Низкие частоты
Большую часть энергии микса содержат низкие частоты. Передача этой энергии происходит лучше всего при их воспроизведении одинаково через оба громкоговорителя. К тому же низкие частоты имеют менее выраженную направленность по сравнению с высокими и средними. При прослушивании в помещении вам будет сложно определить, откуда идут низкочастотные звуки.
Поэтому бочки, бас и другие низкочастотные инструменты нужно располагать в центре. Часто их даже не помешало бы конвертировать в моно либо маршрутизировать на монофонические треки.
Если же в соответствии с художественной задачей требуется панорамирование баса, вы можете сделать дубли дорожки и применить независимую обработку копий с помощью НЧ- и ВЧ-фильтров с одинаковыми частотами среза.
В одном канале следует удалить все средние и высокие частоты, в другом – все низкие. В дальнейшем вы сможете задействовать панорамирование и обработку «высокочастотного» канала любыми стереоэффектами, но при этом не зацепите низкие частоты и удержите их сконцентрированными в центре.
С этой задачей отлично справится такой процессор, как Drawmer 2476 Masterflow, в котором имеется трехполосная система панорамирования:
Аналогичные функции предусмотрены в таких плагинах, как Izotope Ozone:
или в специально разработанном для таких целей бесплатном плагине OtiumFX BassLane:
Пожалуй, это единственное правило, которого следует строго придерживаться в процессе создания стереокартины. Все остальное уже зависит от вашего вкуса. Однако доверяйте своему слуху.
У многих инструментов есть стереовыход, и бывает трудно удержаться от панорамирования выходных сигналов до конца вправо и влево.
Изолированными они могут звучать неплохо, но после помещения инструмента в микс вы в большинстве случаев сможете наблюдать сосредоточение практически всего широко панорамированного источника по центру стереокартины.
Примените это для нескольких инструментов и получите множество звуков, которые вылезли друг на друга в центральной части. Понятно, что ни о какой звуковой картине тут и речи быть не может. Поэтому более творчески подходите к этому вопросу, располагая источники в промежутках между центром и краями стереополя.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
Развиваюсь благодаря вашему сайту.