Правильное панорамирование - Подготовка...

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Правильное панорамирование - Подготовка...

Прежде чем начинать экспериментировать с размещением источников в стереополе, следует добиться более или менее сбалансированного микса. Панорамирование индивидуальных элементов приведет к изменению их уровня в общем контексте микса, что может вызвать необходимость в дальнейших изменениях их уровня. Поэтому не стоит доводить микс до идеала, прежде чем придет очередь этого этапа.

Для понимания общего баланса микса можно выставить панораму всех дорожек по центру и затем составить список элементов, которые нужно расположить в том или ином месте звуковой сцены.

Естественно, с миксом тем проще работать, чем меньше дорожек он содержит.

Например, при обработке записи акустического дуэта, состоящего всего лишь из пары гитар и вокала, вам не составит особого труда поместить каждый инструмент в его собственное место.

В случае же с заполненным миксом, содержащим и вокал, и бас, и ударные, и гитары, и клавишные, вы будете намного более ограничены в перемещении элементов по звуковому полю, так как здесь много инструментов, конфликтующих друг с другом.

В такой ситуации не следует располагать инструменты с похожими частотными характеристиками «на одном стуле». Таким образом, эквалайзер является одним из главных способов получения качественного разделения между элементами.

Вообще перед углублением в рассмотрение темы стоит уточнить, что здесь будет речь преимущественно о независимом панорамировании правого и левого каналов. Естественно, при работе с моно-дорожками их панораму регулируют и так независимо. Но что предпринять, если речь идет о стереофоническом треке?

Если в вашей программе не предусмотрена возможность управления положением правого и левого каналов в стереофайле, то самый простой выход заключается в экспортировании трека в виде двух монофонических файлов и последующей их загрузке обратно в проект. В качестве альтернативы можно продублировать трек и распределить его копии по панораме, но первый способ более аккуратный и гибкий.

В отличие от программ, которые используют стереофонические каналы в своих микшерах, множество консолей в крупных студиях работают в моно-режиме. Таким образом, стереофонический источник нуждается в двух каналах.

Вы можете подумать, что это отзвуки прошлого, когда стерео ещё не было, но это позволяет добиться большей гибкости, когда настает черед маршрутизации, панорамирования и размещения элементов в стереопространстве.



Комментарии 

0 28.04.2012 17:07 Андрей24
Отличная информация
0 28.04.2012 21:54 Stepan Basalay
Про метод подмешивания инвертированных противоположных каналов для стериисточника давно искал. Спасибо, Андрей!
0 29.04.2012 09:51 Johnaf
Спасибо за статью!
0 02.05.2012 09:10 Марк
Спасибо за статью! Было очень интересно прочитать.
0 03.05.2012 17:45 Роман Викторович
Благодарю за информацию!
0 11.05.2012 22:37 Яков Куба
Огромное спасибо!
Развиваюсь благодаря вашему сайту. :-)
0 05.02.2013 02:41 Vladi
Нуждаюсь в совете. Я делаю микс и мне кажется что он звучит не так широко и насыщенно. Вроде бы на слух все инструменты, барабаны отпанармированны нормально и сбалансированы хорошо, но нет ширины стереобазы и насыщенности в миксе. Я попытался использовать расширители на группы инструментов, и так же пробывал на мастер канал ставить расширитель от Waves - Center и другие, и мне действительно показалось что микс стал шире звучать и насыщеней, расширился фон. Но боюсь что это действительно только мне кажется и на самом деле я таким образом испортил микс ( Вот думаю сейчас и не могу понять, хорошо ли это или плохо - использовать расширители в миксе. Либо же это удел мастеринга и если микс не звучит так широко и насыщенно, то возможно так и надо и не нужно искуственно пытаться расширять?