Правильное панорамирование - Основные партии

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Правильное панорамирование - Основные партии

Сольный вокал зачастую размещают в центре, потому как именно здесь его и ожидает обнаружить наш слух.

Все остальные источники (бэк-вокал, перкуссия, ритм-гитары или клавиши) располагайте в других позициях. Это приведет к лучшему разделению и ясности. Поэкспериментируйте с их стереобазой и диапазоном частот.

Старайтесь избегать размещения инструментов с одинаковым спектром на одной и той же позиции в стереополе, так как это может породить частотный конфликт между ними.

К тому же следует осторожно подходить и к использованию очень широкого панорамирования, поскольку это может сделать общее звучание противоестественным.

Если ваш источник по каким-то причинам чересчур широкий, можно использовать регуляторы панорамы для возвращения его ближе к центру. Нередко это приводит к уплотнению и улучшению центральной части всего микса.

При работе со стерео-дорожками, а не с парой моноканалов, применяйте специальные плагины, например, BT Stereo Imager ST2S от Nomad Factory, чтобы сузить стереобазу.

BT stereo imager

В процессе сведения не забывайте об элементах, которые нуждаются в выделении, и экспериментируйте с их перемещением, хотя нет гарантии, что это принесет пользу.

Например, струнные ансамбли хорошо реагируют на широкое панорамирование, так как реальный оркестр и на практике имеет достаточно широкое звучание. А вот другим инструментам требуется более аккуратная обработка.

Например, разведение по панораме до упора фортепиано или акустической гитары приведет к довольно неестественному их звучанию, так как им будет дана ширина, равная или большая, чем у всей остальной звуковой картины. Хотя не исключено, что именно этого вы и добиваетесь, руководствуясь своим уникальным художественным видением :-)

logiccubase

В зависимости от программы, в которой вы сводите микс, вы можете применять разные средства, чтобы управлять панорамой стереоисточников. Например, в микшере программ Cubase и Nuendo предусмотрено несколько разновидностей панорамы, а Logic предлагает специальный плагин Direction Mixer, вставляемый в разрыв канала.



Комментарии 

0 28.04.2012 17:07 Андрей24
Отличная информация
0 28.04.2012 21:54 Stepan Basalay
Про метод подмешивания инвертированных противоположных каналов для стериисточника давно искал. Спасибо, Андрей!
0 29.04.2012 09:51 Johnaf
Спасибо за статью!
0 02.05.2012 09:10 Марк
Спасибо за статью! Было очень интересно прочитать.
0 03.05.2012 17:45 Роман Викторович
Благодарю за информацию!
0 11.05.2012 22:37 Яков Куба
Огромное спасибо!
Развиваюсь благодаря вашему сайту. :-)
0 05.02.2013 02:41 Vladi
Нуждаюсь в совете. Я делаю микс и мне кажется что он звучит не так широко и насыщенно. Вроде бы на слух все инструменты, барабаны отпанармированны нормально и сбалансированы хорошо, но нет ширины стереобазы и насыщенности в миксе. Я попытался использовать расширители на группы инструментов, и так же пробывал на мастер канал ставить расширитель от Waves - Center и другие, и мне действительно показалось что микс стал шире звучать и насыщеней, расширился фон. Но боюсь что это действительно только мне кажется и на самом деле я таким образом испортил микс ( Вот думаю сейчас и не могу понять, хорошо ли это или плохо - использовать расширители в миксе. Либо же это удел мастеринга и если микс не звучит так широко и насыщенно, то возможно так и надо и не нужно искуственно пытаться расширять?