Правильное панорамирование - Основные партии
Все остальные источники (бэк-вокал, перкуссия, ритм-гитары или клавиши) располагайте в других позициях. Это приведет к лучшему разделению и ясности. Поэкспериментируйте с их стереобазой и диапазоном частот.
Старайтесь избегать размещения инструментов с одинаковым спектром на одной и той же позиции в стереополе, так как это может породить частотный конфликт между ними.
К тому же следует осторожно подходить и к использованию очень широкого панорамирования, поскольку это может сделать общее звучание противоестественным.
Если ваш источник по каким-то причинам чересчур широкий, можно использовать регуляторы панорамы для возвращения его ближе к центру. Нередко это приводит к уплотнению и улучшению центральной части всего микса.
При работе со стерео-дорожками, а не с парой моноканалов, применяйте специальные плагины, например, BT Stereo Imager ST2S от Nomad Factory, чтобы сузить стереобазу.
В процессе сведения не забывайте об элементах, которые нуждаются в выделении, и экспериментируйте с их перемещением, хотя нет гарантии, что это принесет пользу.
Например, струнные ансамбли хорошо реагируют на широкое панорамирование, так как реальный оркестр и на практике имеет достаточно широкое звучание. А вот другим инструментам требуется более аккуратная обработка.
Например, разведение по панораме до упора фортепиано или акустической гитары приведет к довольно неестественному их звучанию, так как им будет дана ширина, равная или большая, чем у всей остальной звуковой картины. Хотя не исключено, что именно этого вы и добиваетесь, руководствуясь своим уникальным художественным видением :-)
В зависимости от программы, в которой вы сводите микс, вы можете применять разные средства, чтобы управлять панорамой стереоисточников. Например, в микшере программ Cubase и Nuendo предусмотрено несколько разновидностей панорамы, а Logic предлагает специальный плагин Direction Mixer, вставляемый в разрыв канала.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
Развиваюсь благодаря вашему сайту.