Запись акустической гитары - Сведение удачной записи акустической гитары

Индивидуальное обучение сведению и мастерингу

Запись акустической гитары - Сведение удачной записи акустической гитары

Я так тщательно рассматривал методики записи акустической гитары, так как считаю, что при грамотно сделанной записи потребуется намного меньше обработки на стадии сведения.

В случае с совершенно заполненным миксом вам может потребоваться устранение на гитаре некоторого количества низких частот и добавление яркости в районе 15 кГц, однако для этого не нужны какие-то особые усилия.

Точно также для добавления акустической гитаре немного сустейна можно использовать в разрыве канала компрессор с небольшим значением соотношения сжатия либо, как вариант, сделать посыл на параллельный компрессор.

Для лучшей усадки гитары в микс можно добавить ей немного реверберации. По моему мнению, здесь не нужно применять яркие ревербераторы, которые делают очень заметными скрип перемещения пальцев по грифу и призвук от касания к струнам медиатором или ногтями.

7Если запись делалась с использованием нескольких микрофонов, стоит проверить их взаимную фазировку. Вообще, рекомендуется настроить нужное отношение фаз еще на стадии записи, но если это сделать по каким-то причинам невозможно, то такие исправления можно вполне внести и в уже записанный материал. В этом случае можно осторожно переместить одну дорожку относительно другой или задействовать специальные плагины для фазовой коррекции. Например, такие, как «Little Labs IBP», «Voxengo PHA979», «Betabugs Phasebug» и «Tritone Digital Phasetone».

Отдельно необходимо рассмотреть тему размещения акустической гитары в стерео-пространстве. Зачастую при сведении ритм-партий практикуют размещение гитарных дабл-треков на противоположных сторонах стерепанорамы.

Многие звукорежиссеры, работающие в домашних условиях, не всегда записывают такие дабл-треки, а потом не понимают, почему звучание их гитар такое узкое и невыразительное.

7И еще один важный аспект. В дабл-треках следует добиться достаточно устойчивой синхронности исполнения, то есть ритмического совпадения всех ударов и щипков по струнам. Безусловно, первостепенную роль в этом играет профессионализм гитариста, но в некоторых случаях будет уместным и ручное перемещение отдельных частей записанного материала для получения идеальной синхронности.

В противном случае вы рискуете испортить ритмику композиции и получить довольно раздражающую суетливость в стерео-пространстве, которая проявляется хаотичным метанием гитары с одного уха в другое.

К тому же следует учитывать возможность потери любых резко панорамированных треков при их прослушивании в моно. Поэтому во время сведения материал следует проверять запись на моно-совместимость.

Запись акустической гитары с помощью двух микрофонов обеспечивает наличие дополнительных возможностей для расширения стереокартины. Хватит простого панорамирования этих микрофонов по сторонам. Может показаться, что это приведет к неестественному влиянию на звук, но очень часто такой метод делает звук инструмента более реальным и объёмным.

Например, Боб Баллок панорамирует микрофоны на акустической гитаре таким образом: «Я выполняю панорамирование точно так же, как и при записи фортепьяно: низкие частоты в левую сторону, высокие – в правую. Это приводит к более полному, но всё ещё очень естественному звучанию».

Важный момент в этом процессе – насколько далеко происходит панорамирование: вам вряд ли нужна гитара в 15 метров длиной, к которой приводит слишком широкое панорамирование этих микрофонов.

Эл Шмитт говорит: «Я не буду делать акустическую гитару слишком широкой. Лишь немного левее и правее от центра…».

Чувство стереопространства можно добавлять и к монофонической записи с помощью различных модуляционных эффектов. На этом акцентируют внимание продюсеры Джейсон Голдштайн и Рено Летан.

Также можно задействовать небольшую окружающую реверберацию. Однако следует понимать, что высокий уровень подобной реверберации может стать причиной появления эффекта гребенчатой фильтрации, что, в свою очередь, приведет к изменению тембра основного сигнала.

Насколько полезно или вредно такое тональное изменение, решать только вам. Некоторые специалисты по сведению, такие как Джон Гэсс и Мэнни Маррокуин, целенаправленно применяют реверберацию с целью подобного тембрального изменения.



Комментарии 

0 04.04.2012 19:45 ledanry
Спасибо за интересные и полезные статьи!
0 05.04.2012 06:34 вууыыук
Спасибо!!
0 05.04.2012 19:10 Валерий
Спасибо за ваш труд! Полезно, убедительно и очень интересно!!! :roll:
0 08.04.2012 17:39 Valpo
Цитирую Валерий:
Спасибо за ваш труд! Полезно, убедительно и очень интересно!!! :roll:

Спасибо за помощь
0 08.04.2012 17:45 Андрей Скидан
Всегда пожалуйста!
0 16.01.2013 14:10 R2D2
полезный труд. спасибо.

помимо буквального значения "vanilla" также означает что-то вроде "базовый", "исходный".
0 26.03.2013 08:14 Михаил змс
Огромное спасибо !!! Очень интересно и главное понятно. Ваш труд не останется в забвении. Большой палец в верх!!