Как избежать распространенных ошибок при записи

Аудиокурс "Сам себе звукорежиссёр"

Как избежать распространенных ошибок при записи

Почему так сложно добиться потрясающего звука? Миксов, вызывающих взрыв эмоций, музыку, которая является настоящим произведением искусства? И профессионалы, и начинающие желают улучшить звук, получить нужное звучание, создать душу записи.

Однако в некоторых случаях для получения требуемого следует не просто делать правильные вещи, а избегать ошибок. Это значительно облегчит нам жизнь.

Плохое оборудование

Это такой себе любимый мальчик для битья у всех и каждого. Обычно, если что-то не так звучит в записи, то многие в первую очередь указывают пальцем на плохое оборудование.

Но давайте будем честными: первоклассные инструменты выдают отличное звучание, они просто не могут по-другому, но только в том случае, если вы знаете что с ними делать. Меня удивило качество некоторых записей, выполненных на примитивном или дешевом оборудовании, но тут главную роль играет звукорежиссер, а не оборудование.

Тем не менее, необходимо хорошо разбираться в своей системе и периодически искать «слабые звенья». Купили новый микшерный пульт, но применяете старые мониторы? Имеете отличный микрофон и старый шумный микрофонный предусилитель?

Ничто по отдельности не работает, поэтому стоит подумать, что целесообразней подвергнуть апгрейду для повышения общего качества. Не зацикливайтесь на одной области (лучший кабинет в мире без соответствующего усилителя — как раз этот случай).

Проклятие приспосабливаемого слуха

Даже в отличном помещении с хорошими мониторами наш слух очень быстро адаптируется к изменениям эквализации — поэтому звучание нашей любимой песни одинаково прекрасно для нас при воспроизведении и из дешевой колонки телевизора, и из аудиосистемы высокого класса.

На разных уровнях воспроизведения пики слышимых частот по-разному воспринимаются нашими ушами, наиболее плоская амплитудно-частотная характеристика расположена в области звукового давления около 85 дБ.

Кроме того, долгая работа вызывает усталость наших ушей, в особенности на опасных уровнях громкости. Поэтому настройки эквалайзера, над которыми вы работали 10 часов подряд при уровне громкости в 105 дБ, и хорошо звучавшие прошлой ночью, на следующее утро уже не покажутся нам такими же хорошими.

Нужно иметь некий образец, на который можно ориентироваться в том случае, когда изменение эквализации вызывает путаницу и мешает вернуться в реальность. Также важно контролировать уровень громкости, чтобы точно знать, когда для ваших ушей уже достаточно сегодня, и когда следует остановиться.

Плохая акустика

К счастью, все большее количество людей начинают осознавать всю важность данного параметра и для сведения, и для слежения за дорожкой записи. Поэтому мы не будем излишне подробно рассматривать этот вопрос.

Однако некоторые люди встрепенутся и скажут что-то наподобие: «Моя комната не предназначена для этого, поэтому все безнадежно». А я отвечу, что это не так. Исправить ситуацию может правильная расстановка нескольких басовых ловушек и диффузоров, а также прослушивание на более низких уровнях при использовании мониторов ближнего поля.

Таким путем вы уменьшите влияние акустики помещения на то, что вы слышите, и, следовательно, увеличите точность работы. Вы, конечно, можете в определенной степени приноровиться к особенностям вашей системы, что, бесспорно, принесет определенный эффект, но все-таки стоит задуматься об улучшении акустики, если вы еще не предприняли никаких мер в связи с этим.

Недостаточные навыки

Расставлять микрофоны на шару и крутить ручки до получения желаемого результата — довольно интересно. Возможно, вам повезет, и вы создадите шедевр, но ваши шансы возрастут многократно, если вы будете понимать хотя бы основы того, как работает и для чего предназначено то или иное оборудование, а также использовать его до предела его возможностей, делая то, для чего оно не предназначено.

Это означает, что следует больше времени уделять изучению технических аспектов и разнообразных техник современной звукозаписи и сведения, знакомиться с инструкциями к программам и оборудованию, анализировать работы предшественников и современников, экспериментировать и прослушивать свои собственные работы.

Если говорить о влиянии работ других музыкантов, то следует не полностью копировать своих героев, а комбинировать различные техники, применяя их к своему звуку и создавая оригинальный стиль.

Неуверенность в себе

Самонадеянность — не вариант, а вот толика самоконтроля и понимание своих недостатков еще никому не повредили, да и немного уверенности пригодится.

Излишняя критика и сомнения в тяжко приобретенном опыте и навыках просто-напросто вас погубят; если вы боитесь, что все ваши действия закончатся неудачей, то так оно и будет.

Верьте в себя. Если вам нравится определенное звучание, то не беспокойтесь, что оно не вписывается в современные тренды, пусть так и будет. Если вам нравится то, что вы слышите, и все присутствующие кивают в такт, подпевают, притворяются, что играют на гитарах, отбивают ритм ногой или делают все вышеописанное, то вполне возможно, что вы двигаетесь в правильном направлении.

Ради этих моментов мы живем, и зависимость от них намного сильнее, чем от любого наркотика. Если вы постоянно сомневаетесь в себе, то такие моменты будут у вас редкостью.

Лучшие известные мне звукорежиссеры и продюсеры — не самодовольные эгоисты, однако они все-таки уверенны в себе, а большинство из них с радостью делятся своими знаниями с заинтересованными людьми. Я считаю, что именно эти качества достойны подражания.

Важность источника звука

Плохая барабанная установка + пробитые пластики + потрескавшиеся тарелки = некачественные барабаны в записи. Противоположное уравнение вывести так же легко.

Чтобы упростить получение отличной записи акустической гитары, выберите, прежде всего, хороший инструмент.

Если вы записываете не Дэвида Линдли (в чьем исполнении и самый дешевый инструмент звучит великолепно), то вы достигнете лучшего результата при использовании более качественных инструментов. И если у музыкантов, с которыми вы сотрудничаете, их нет, то задумайтесь о прокате или приобретении высококачественных инструментов для своей студии.

Отказавшись от применения низкопробных поделок, вы в разы повысите качество записи.

Выступление невозможно заменить

Я считаю себя довольно-таки хорошим звукорежиссером в работе и с лентой, и с цифрой; работая в этой отрасли уже более 30 лет, я много раз слышал похвалы от клиентов. Однако мне все-таки нужно «с чем-то работать», а лучшим выступлением является то, которое не нуждается в звукорежиссере.

Если вам нужно монтировать запись, то намного проще работать с хорошим выступлением с минимумом ошибок и с яркими эмоциями. Я не считаю собирание пазлов из таких «выступлений» хорошим времяпрепровождением, поэтому в музыкальном плане предпочтительней работа с нормальными людьми.

Когда я сотрудничаю с хорошими музыкантами, то и запись получается просто великолепной; это же утверждение справедливо и для вас. Если вас не устраивают люди, с которыми вы работаете, то перед походом в студию хорошо прорепетируйте, чтобы добиться отличного результата еще перед сведением. Больше репетиций, меньше сведения.

Первое место в хит-параде

Первое место — это, конечно же, материал. Хорошая песня, которая была плохо записана, все равно остается хорошей песней. Плохая песня, которая была хорошо записана, остается плохой песней. Все хотят сделать свою работу лучше, поэтому каждая деталь имеет большое значение.

Уделите немного времени оценке своей системы, своих возможностей и возможностей музыкантов, сформируйте план улучшения каждого пункта. В результате вы получите действительно лучшее звучание.

Mix 440x330____________________________________________

Автор: Фил О'Киф | Перевод: Ирина Кипаренко
Источник: www.harmonycentral.com
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить